Краткое содержание Ф И Тётчева ,,Зима не даром злится,,
- Стихотворение «Зима недаром злится: » отражает знакомство Тютчева с представлениями древних славян. Художественное время стихотворения мы соотносим с мартом — третьим месяцем от начала года, название которого пришло в русский язык от византийцев. В старину этот месяц назывался «сухим» и «березозолом», а первый день марта — «новичком>, потому что вплоть до начала XV века март был первым месяцем года. Март связан в народном сознании прежде всего с неделей Широкой Масленицы, считающейся самым веселым, разгульным праздником: » В природе уже чувствуется приближение тепла, солнце пригревает по — весеннему и в это время первых оттепелей русский празднует беспутную — «скоромную» неделю, предшествующую Великому посту. Праздник связан с весенним возрождением к жизни светлой богини плодородия — веселой красавицы Лады, которая отправляется на поиски усыпленного зимой — Морганой своего возлюбленного Леля — бога месяца мая>. Именно Лада, , которая борется с зимой, , . Ее спутники легко угадываются во второй строфе стихотворения: И все засуетилось, Все гонит Зиму вон — И жаворонки в небе уж подняли трезвон>. Соотнесенность этого образа со светом отражена и в конечной строфе: .
Образ тютчевской Зимы также соответствует фольклорным представлениям об этом времени года. Именно в славянской мифологии злую зиму сопровождали духи тьмы, холода, бед. Тютчевская Зима — взбесившаяся . Как видим, древние славянские верования органично присущи Тютчеву — поэту. Зима недаром злится,Прошла её пора —Весна в окно стучитсяИ гонит со двора.
И всё засуетилось,Всё нудит Зиму вон —И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочетИ на Весну ворчит.Та ей в глаза хохочетИ пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злаяИ, снегу захватя,Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:Умылася в снегуИ лишь румяней стала
Наперекор врагу.