Написать краткое содержание рассказа зощенко золотые слова в читательский дневник

помогите написать краткое содержание рассказа зощенко золотые слова очень надо в читательский дневник

    И вот снова в один прекрасный день детям позволено сидеть за одним столом со взрослыми. Теперь они сидели очень тихо и постоянно молчали. Они понимали, что случайно высказанное слово лишит их возможности теперь уже навсегда сидеть за общим столом. «Доев сардинки, мы с Лелей удалились под веселый смех гостей». После этого случая дети два месяца не садились за стол вместе со взрослыми. Однажды, когда отец был в хорошем настроении, они уговорили его снова разрешить им садиться с ними за один стол. Он согласился, но запретил им что-либо говорить за столом: «Одно ваше слово, сказанное вслух, — и более вы за стол не сядете».

    Когда со сладким и чаем было покончено, они решили все попробовать по второму кругу. Тем более что мама заметила, что еда закончилась, и принесла новые порции.

    Бабушка все это время наблюдавшая за происходящим, заметила, что Леля вместо раскаяния продолжала есть за двоих. Девочка тихонько заметила, что на сердитых воду возят. Однако начальник расслышал эти слова и принял их на свой счет. Он ахнул от удивления и снова обратился к родителям девочки: «Всякий раз, когда я собираюсь к вам в гости и вспоминаю про ваших детей, мне прямо неохота к вам идти». На этот раз папа сказал, что из-за плохого поведения детей за столом им не разрешается с этого времени ужинать со взрослыми. А сейчас он предложил им допить чай и покинуть комнату.

  • «Когда я был маленьким, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я». Так начинается рассказ Зощенко, который ведется от лица мальчика Миньки. Желание детей оказаться за столом имело несколько причин. Первая — было много разнообразной еды. Вторая — взрослые рассказывали много интересных фактов из жизни. Сначала ребята сидели за столом тихо, но со временем осмелели и тоже стали делиться своими жизненными впечатлениями. Детские высказывания смешили гостей. А родители были горды тем, что в этих разговорах виден ум и развитие их детей. Но один ужин изменил этот «обычай». Однако такой запрет их не очень расстроил. Они если за четверых и пересмеивались между собой. «Мы считаем, что взрослые даже прогадали, не позволив нам говорить. Наши рты, свободные от разговоров, целиком заняты едой». Так за столом они съели все, что можно, и принялись за сладкое. Девочка напомнила то место, где начальник остановился. И тут же заметила, что угоревший пожарник не мог сказать ему «мерси», так как он лежал скорее всего без сознания. И снова принялась рассказывать свою историю. Теперь она получила шлепок от мамы. Гости заулыбались. А начальник еще более покраснел. Но мальчик решил исправить положение. Он поведал о том, что угоревшие бывают разные. Но, как правило, они бормочут сами не зная чего. Так что вместо «караул», тот вполне мог сказать «мерси». Гости засмеялись. Начальник, которого уже трясло от гнева, сказал родителям: «Вы плохо воспитываете детей. Они мне просто пикнуть не дают — все время перебивают глупыми замечаниями».

    Начальник папы Миньки рассказывал невероятную историю о том, как он спас пожарного. «Этот пожарный будто бы угорел на пожаре. И папин начальник вытащил его из огня». Детям не понравился такой рассказ. Леля сидела словно на иголках. Ей хотелось поведать свою историю, по ее мнению, более интересную. А так как начальник рассказывал очень медленно, то девочка не выдержала и перебила рассказчика: «Это что! Вот у нас во дворе была одна девочка…» Свою историю Леля не продолжила, так как мама на нее шикнула, а папа строго посмотрел. Начальник же покраснел от гнева и возмутился тому, что дети сидят за одним столом со взрослыми и перебивают их.