1Как относится Шолохов к своему герою Григорию Мелехову? Казнит, карает или сочувствует, переживает, страдает вместе со своим героем? какие чувства про

1)Как относится Шолохов к своему герою Григорию Мелехову?Казнит, карает или сочувствует, переживает, страдает вместе со своим героем? какие чувства пробуждает писатель к герою?
2) Каким настроением проникнут у Шолохова разговор героя с сыном? В чем его символизм? Каково описание природы в финале «Тихого Дона»? Какова роль подтаявшего льда в этом описании?

  • 1)Образ Григория Мелехова — центральный в романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» . О нем сразу невозможно сказать, положительный это или отрицательный герой. Слишком долго он блуждал в поисках правды, своего пути. Григорий Мелехов предстает в романе прежде всего как правдоискатель. 
    С удивительной психологической достоверностью и исторической обоснованностью раскрыта глубина противоречий, через которые прошел герой. Многогранность и сложность внутреннего мира человека — всегда в центре внимания М. Шолохова. Индивидуальные судьбы и широкое обобщение путей и перепутий донского казачества позволяют увидеть, как сложна и противоречива Жизнь, как труден выбор истинного пути. 

    В постсталинский период Шолохов был так же скуп по части комментариев о Григории, как и раньше, но он высказал свое понимание трагедии Григория. Для него это трагедия правдоискателя, который введен в заблуждение событиями своего времени и позволяет правде ускользнуть от него. Правда, естественно, на стороне большевиков. Одновременно Шолохов явно высказал мнение о сугубо личных аспектах трагедии Григория и выступил против грубой политизации сцены из фильма С. Герасимова (едет в гору – сын на плече – к вершинам коммунизма) . Вместо картины трагедии можно получить этакий легкодумный плакат. 

    Высказывание Шолохова о трагедии Григория показывает, что по крайней мере в печати он говорит о ней на языке политики. Трагическая ситуация героя – результат неудачи Григория в сближении с большевиками, носителями истинной правды.2)

    Пушкин несколько раз описывает в романе разные времена года это помогает читателю воспринять хронологические рамки романа, дает перспективу времени, текучесть жизни. Рассказывая о предстоящем отъезде Татьяны в Москву, поэт сжато и ярко описал смену лета осенью, осени — зимой. * Настала осень золотая. * Природа трепетна, бледна * Как жертва пышно убрана… (глава 7, строфа 29) Сравним эту картину с описанием осени в главе четвертой (строфы 40-41) -здесь совсем другие краски, другие настроения. Мы чувствуем, что эта осень особенно близка сейчас настроению Татьяны, она как-то связана с ее судьбой, с ее будущим. * Вот север, тучи нагоняя, * Дохнул, завыл и вот сама * Идет волшебница зима. Сравним это описание с веселой, радостной зимой в главе четвертой: * Мелькает, вьется первый снег, * Звездами падая на брег. В 7-й главе другая зима — холодная, жестокая, и она опять связана с судьбой Татьяны, с ее неизвестным будущим, от которого Татьяна не ждет ни радости, ни счастья: * Не радо ей лишь сердце Тани… * Татьяне страшен зимний путь. Так пейзаж помогает Пушкину раскрывать душевные настроения героев, повороты в их жизненной судьбе. Исключительно велика композиционная роль пейзажа в пятой и шестой главах, тесно связанных друг с другом единством развивающихся событий: от зимнего пейзажа идет переход к характеристике Татьяны — «русской душою» , на фоне зимней холодной ночи даны гадания Татьяны, на фоне зимнего пейзажа воспроизводится ее сон, предвещающий беды, несчастия, на этом же фоне поэт описывает дуэль и смерть Ленского. * То видит он: на талом снеге * Недвижим юноша лежит, Действие в первой и последней главах романа происходит зимой и весной. Эта повторяемость пейзажей — тонкий художественный прием, при помощи которого поэт даст ощущение однообразного неотвратимого течения жизни, смены лет, возрастов, настроений, жизненных судеб, «увяданья наших лет, которым возрожденья нет» . Пейзаж играет большую роль и в раскрытии основных образов романа: Онегина и Татьяны. Деревенский пейзаж во второй — шестой главах романа не связан с образом Онегина, да и сам Онегин не любит природы. В противоположность Онегину образ Татьяны дан автором на фоне природы, он неотрывен от сельского пейзажа. 

    В романе ярко звучит тема родины, живет воздух ее полей, шум её лесов, жизнь и историческое прошлое ее народа (тема Москвы в седьмой главе) , видится неоглядная даль «сумрачной России» (глава 1, строфа 50). Все это раздвигает не только пространственные, но и временные рамки романа.