Выбери и отметь характеристики, относящиеся к наречию. а Наречие — это служебная часть речи. б В предложении наречия бывают обстоятельствами, сказу

1. Выбери и отметь характеристики, относящиеся к наречию. 
а) Наречие — это служебная часть речи. 
б) В предложении наречия бывают обстоятельствами, сказуемыми, определениями. 
в) Наречие — это самостоятельная часть речи. 
г) Наречия не изменяются. 
д) Наречие объясняет предмет. 
е) Наречие обозначает признак действия и признак признака. 

2. В каждом столбике найди и укажи наречие: 

а) сплошной; д) полночь; и) далёкий; 
б) сплошь; е) спрячь; к) далеко; 
в) мелочь; ж) брошь; л) удали; 
г) отрежь; з) навзничь; м) далёк. 

3. Определи группу наречий меры и степени: 

а) вдвоём, немного, издали; 
б) очень, втрое, совсем; 
в) чересчур, наверху, всегда; 
г) громко, сверху, вчера; 
д) сослепу, накануне, назло; 
е) крайне, почти, наверху, 

4. Выдели словосочетание, в котором употреблено наречие цели: 

а) оскорбили нарочно; 
б) шли наугад; 
в) работали дружно; 
г) вернулись невзначай. 

5. Определи значение наречий в каждом из предложений. 
Внезапно он понял. 
а) причины; б) времени; в) цели; г) образа действия. 

Трижды он приходил к нему. 
а) причины; б) времени; в) меры и степени; г) образа действия. 

Он относился к нему по-товарищески. 

а) причины; б) времени; в) меры и степени; г) образа действия. 

6. Найди ошибку в определении значения наречия: 

а) пошёл утром (времени); 
б) жил поблизости (места); 
в) задел умышленно (причины); 
г) совершенно не узнал (меры и степени); 
д) громко запел (меры и степени). 

7. Укажи группу указательных наречий: 

а) туда, где-то, нигде; 
б) всюду, издалека, везде; 
в) там, оттуда, тогда; 
г) кое-где, где-нибудь, негде. 

8. В каждой строке отметь отрицательные наречия: 

а) тут, где, негде, где-то; 
б) там, ничуть, зачем-то, тогда; 
в) зачем, когда, куда, никуда. 

9. Определи предложения, в которых употреблены наречия в сравни¬тельной степени. 

а) Музыка зазвучала громче. 
б) Мы стали говорить тише и вскоре 
замолчали. 
в) Его голос громче, чем мой. 
г) Все товары в этом магазине дороже. 
д) Он продавал эту вещь дороже. 

10. Выбери предложение, в котором встречается наречие в превосходной степени. 
а) Она была красивее других. 
б) В этой ситуации он оказался мудрее всех. 
в) Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.

ТЕСТ 10 (Наречие) 
Вариант 2 
1. Выбери и отметь характеристики, относящиеся к наречию. 
а) Наречие — знаменательная часть речи. 
б) Наречия могут сочетаться с существительными, прилага¬тельными, глаголами. 
в) Наречие — несамостоятельная часть речи. 
г) Наречие — изменяемая часть речи. 
д) Наречия отвечают на вопросы где? куда? зачем? как? и др. 
е) Наречие обозначает действие. 

2. В каждом столбике найди и укажи наречие: 

а) дрожь; 
б) отрежь; 
в) настежь; 
г) ветошь; 
д) тяжесть; 
е) тяжело; 
ж) тяжёл; 
з) тяжёлый; 
и) (идти) шагом; 
к) шагая; 
л) шагами; 
м) шаги. 

3. Определи группу наречий образа действия: 

а) горячо, смолоду, весной; 
б) по-немецки, хорошо, выразительно; 
в) поневоле, недаром, весело; 
г) затем, быстро, красиво; 
д) мелко, благородно, совершенно; 
е) туда, несколько, восторженно. 

4. Выдели словосочетание, в котором употреблено наречие причины: 

а) сделал нарочно; 
б) знал смолоду; 
в) спел громко; 
г) поневоле изменился. 

5. Определи значение наречий в каждом из предложений. 
Молодой человек попусту деньги затратил. 
а) причины; б) образа действия; в) цели; г) степени и меры. 

Актриса читала превосходно. 
а) меры и степени; б) времени; в) причины; г) образа действия. 

Встревоженная птица полетела прочь. 
а) причины; б) цели; в) места; г) образа действия. 

6. Найди ошибку в определении значения наречия: 

а) нес