Что носили славяне в 17 веке?

Что носили славяне в 17 веке?

  • Обувь надевали на онучи или вязанные носки — копытца. Такие носки не имели пяток и плели их с помощью одной костяной спицы. Носки с пяткой, которые стали позже вязать на нескольких спицах, назывались немецкими. Некоторые учёные считают, что до появления берестяной и кожаной обуви наши предки могли и вовсе ходить в одних онучах, возможно, одевая на них чулки — ноговицы. На это указывает само слово «онучи», которое в некоторых древних памятниках обозначает саму обувь. Кстати всем нам известные валенки (=»вάленцы») появились в Сибири только в XVIII веке, а в центральных регионах России — в XIX веке. Как и к любой одежде, к обуви на Руси относились с почтением. Известно, что увидеть во сне обувь к счастью, а вот оказаться там босяком — к нужде или болезни. Интересен и свадебный обряд, по которому молодая супруга должна была разуть своего мужа. Скорее всего, тем самым она выражала ему покорность.

    Поршни

    Пóршни (=»кáлишки»; «постóлы»; «чувяки») известны на Руси с давних пор: ещё в VII веке похожую обувь носили восточные славяне, а позже — небогатый городской люд. Само слово «поршни» переводится с древнерусского «лоскут» или «рыхлый».

    Прототипом поршней считаются сандалии или кусок цельной кожи, которой оборачивали ногу древние люди. Некоторые историки полагают, что в древности для изготовления поршней кожу снимали с нижней части лапы животного. По внешнему виду поршни — это мягкие туфли, сшитые из одного или двух кусков кожи. По краям поршней продевались в сделанные отверстия ремешки, которые затягивались у голени и тем самым крепили поршни на ноге. Известен также другой вид поршней, которые состояли из трёх частей: одна служила подошвой, другая — образовывала бортики и задник, а третья нашивалась на носок. Как и любая другая подобная обувь, поршни носили с холщовыми или суконными онучами и подвязывали их к ноге кожаными оборами. Праздничные поршни украшались вышивкой или бахромой. Чаще всего вышивка представляла собой узор из растений, который перемежался с бесконечной плетёнкой. Для того, чтобы выделить рисунок, его делали цветными шерстяными, льняными и шёлковыми нитками.