Составить 3 предложения сложноподчиненных с несколькими придаточными, выделить грамматические основы, средство связи и составить схему

составить 3 предложения сложноподчиненных с несколькими придаточными,выделить грамматические основы,средство связи и составить схему

  • 1. Когда приехал дедушка, мы с братом срочно начали собирать вещи, которые были разбросаны по комнате в полном беспорядке. Предложение с неоднородными придаточными. Грамматические основы: приехал дедушка; мы с братом (подл.) начали собирать (сказ.); которые (подл.) были разбросаны (сказ.). Средства связи:  когда, которые .  Схема:

    (когда  ), [  ], (которые  )  — вопросы надо ещё стрелочками поставить от главного к придаточным.  1е придаточное  времени, отвечает на вопрос когда? относится к сказуемому в главном; 2е придаточное — определительное, отвечает на вопрос какие? в главном определяет дополнение вещи.

    2. Я думал о новой книге, в которой рассказывалось о судьбе человека, с которым мне пришлось работать некоторое время. Сложноподчинённое с последовательным подчинением. Основы: в главном предложении — я думал; придаточное 1 степени — рассказывалось; придаточное 2 степени — мне пришлось работать. Средства связи: которой, которым.

    Схема [  ], (в которой  ), (с которым  ) — вопросы соответственно поставить. (в книге какой?  человека какого?)

3. Экскурсовод рассказал нам, что все эти экспонаты очень древние, что каждый предмет использовался когда-то нашими предками. Сложноподчиненное с однородными придаточными изъяснительными. Основы: главное — экскурсовод рассказал, придаточные: все экспонаты (подл.) древние (сказ.); каждый предмет (подл.) использовался (сказ.). Оба придаточных отвечают на один вопрос рассказал о чем? Средства связи : что, что.

Схема:  [  ], ( что    ), (что    ) — вопросы соответственно.