Почему немецкий лётчик принял решение вернуться на аэродром, так и не разбомбив железнодорожный состав?1 Русский машинист не позволил немецкому летчик

Почему немецкий лётчик принял решение вернуться на аэродром, так и не разбомбив железнодорожный состав?

1) Русский машинист не позволил немецкому летчику совершить прицельное бомбометание.

2) У немецкого летчика после нескольких заходов на цель закончился боезапас.

3) Летчик по достоинству оценил смелость и стойкость русского машиниста.

4) Немецкий летчик настолько усьал, что не смог продолжить бомбометание по движущейся цели.

(1)Немецкий лётчик отчётливо видел свою добычу: по­сре­ди похожего на зелёный пирог леса про­хо­ди­ла узкая жёлтая по­ло­са – же­лез­но­до­рож­ная насыпь. (2)По на­сы­пи медленно полз длин­ный русский со­став с во­ен­ным грузом. (3)Надо толь­ко подождать, когда поезд при­бли­зит­ся к вы­хо­ду на от­кры­тое пространство между двумя лесами, и тут, на от­кры­том месте, раз­бом­бить его спокойно, безошибочно, как на учениях.

(4)Самолёт развернулся, плав­но сделал круг и, на­брав высоту, ныр­нул в пике. (5) Два фон­та­на грязи и земли вста­ли по обе сто­ро­ны насыпи там, где по­ла­га­лось быть поезду. (6)Но, когда лётчик по­смот­рел вниз, он увидел, что поезд, не­мно­го не дойдя до от­кры­то­го пространства, резко притормозил. (7)Бомбы были сбро­ше­ны зря.

(8)Лётчик сде­лал ещё круг, решив, что охота ста­но­вит­ся увлекательной. (9)Поезд вы­ско­чил тем вре­ме­нем на от­кры­тое пространство. (10)Русский ма­ши­нист и не догадывался, что те­перь ему при­го­тов­ле­на встреча с бом­ба­ми уже в лесу и тяжёлые сосны по­ва­лят­ся на вагоны, сбро­шен­ные со своих кор­ней гремящими взрывами. (11) Но сосны упали впустую. (12)Поезд каким-то чудом успел про­ско­чить это место. (13) Бомбы снова были по­тра­че­ны без результата.(14)Взгляд лётчика стал неприязненным. (15)Такой не­по­во­рот­ли­вый извозчичий со­став дважды смог уйти от него безнаказанным. (16)Охоту пора было заканчивать: он безо вся­кой хитрости спи­ки­ро­вал на самую се­ре­ди­ну состава и сбро­сил бомбы прямо на вагоны. (17)Возможно, он плохо рассчитал, возможно, тут про­изо­шла какая-то случайность. (18)Бомбы по­па­ли не в поезд, а в лес, а не­уло­ви­мый состав толь­ко прибавлял ходу, упря­мо продвигаясь вперёд.(19)– Спокойствие! – ска­зал немецкий лётчик. – Те­перь мы по­го­во­рим всерьёз.(20)Он стал рас­счи­ты­вать новый заход на цель, стро­го и вни­ма­тель­но озирая пространство. (21)Теперь не­уда­чи не случится.

(22)Он прошёл на бре­ю­щем полёте там, где про­зрач­ная полоска па­ро­воз­но­го дыма дро­жа­ла в раскалённом воздухе. (23)Но кто-то будто вынул из-под него поезд в по­след­нюю секунду. (24)Грохот взры­ва жил ещё в ушах, но было ясное ощу­ще­ние промаха. (25)Он по­смот­рел вниз: так и есть. (26)Поезд не по­стра­дал ничуть.

(27)Поединок продолжился. (28)Несколько раз бомбы ло­жи­лись рядом с поездом, но это чудовище, не­смот­ря на все старания, при­ла­га­е­мые немцем, оста­ва­лось невредимым, как будто его охра­ня­ли невидимые духи.
(29)Немец уже понял, что дело не в невезении, что чья-то не менее упор­ная воля не усту­па­ет ему, что у ма­ши­ни­ста железный глаз, расчёт уди­ви­тель­ный и точный, что не так-то легко его переиграть. (30)Лётчик уже был в поту. (31)Он даже пле­вал вниз и снова и снова бро­сал­ся в атаку. (32)Последний раз он уга­дал правильно. (33)Поезду, как бы ма­ши­нист снова ни схитрил, не спастись! (34)И тут про­кля­тие сорвалось с об­вет­рен­ных губ фашиста: бомбы кончились…
(35)Лётчик от­ки­нул­ся в изнеможении. (36)Небо сияло, была хру­сталь­ная ровная осень, чем-то по­хо­жая на далёкий ок­тябрь в род­ной Баварии. (37)Поединок был окончен. (38)Лётчик ни в чём не мог себя упрекнуть, но хит­рый русский там, внизу, похоже, победил, не­смот­ря на всё пре­иму­ще­ство немца. (39)Лётчик снизился, затем в по­след­ний раз с до­са­дой прошёлся над поездом, и самолёт раз­вер­нул­ся в сто­ро­ну аэродрома.
(40)Прощальное пике было со­вер­ше­но на малой скорости, но немец, конечно, не мог увидеть, что за ним сле­дит пристальный глаз машиниста. (41)Машинист, про­во­див самолёт взглядом, ска­зал с расстановкой: «Что, гад, взял?»
(42)Паровоз как ни в чём не бы­ва­ло продолжил свой путь…

  • 2) У немецкого летчика после нескольких заходов на цель закончился боезапас.

    (34)И тут про­кля­тие сорвалось с об­вет­рен­ных губ фашиста: бомбы кончились…