Определите стихотворный размер,которым написана «Сосна» Лермонтова
- 4.Каким внутренним смыслом наполнены символические образы утёса, листка, сосны?
а) одиночества, изгнанничества; б) бунтарства, стихийного порыва;
в) непонятости, страдания, тоски; г) избранности.
5.В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками
небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?
а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий;
б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины» ;
в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны.
6.Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи» .
а) ямб; б) хорей;
в) дактиль; г) амфибрахий.
7.Что общего и в чём различие в значениях слов: «странники» и «изгнанники» ? Продолжите
фразы.
О8.Продолжите список слов, обозначающих мир «гонителей» в стихотворении.
Злоба, зависть
9.Какая тема отражена в стихотворении «Утёс» ?
а) веселья и радостиб) тоски и одиночества
в) любви к жизниг) поэта и поэзии
10.Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес» ?
а) свободолюбивым порывом; б) неразделенностью любви;
в) непрочностью человеческих отношений; г) бунтарством, мятежным неприятием мира.
11.В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы» ?
а) потребительское отношение человека к природе;
б) трагическое столкновение красоты с законами бытия;
в) роковой смысл ропота пальм на Бога.
12. Определите жанр стихотворения «Три пальмы» .
а) баллада; б) поэма;
в) сонет;
г) элегия.13.Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы» .
а) ямб; б) хорей;
г) амфибрахий; в) дактиль.
14.Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы» . С какой целью
М. Ю. Лермонтов переносит ударение в словах?
…Но только что сумрак на землю упал, По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем.
а) для создания поэтического колорита;
б) для сохранения ритма;
в) для соответствия размеру.
15.Гибель трёх пальм как гибель людей. Подчёркивая эту мысль, к какому художествен-
ному приёму обращается автор?
а) метафора; б) олицетворение;
в) сравнение; г) антитеза.
16.Какой художественный приём использует поэт в строках?
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро поит их студёный ручей?
а) сравнениеб) олицетворение
в) антитезуг) литоту
17.Зачем люди сожгли пальмы? Ведали ли они, что творят? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________18.Какова, по-вашему, причина случившегося?
а) виноваты сами пальмы с их нетерпением и роптанием на Бога;
б) виноваты неблагодарные и недальновидные люди.
19.Какие последствия имела гибель пальм? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________20.Стихотворение «Три пальмы» заставляет читателя:
а) заинтересоваться путешествиямиб) задуматься о добре и зле
в) сожалеть о поступках людейг) любоваться природой
21.Прочитайте стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» :
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далёкой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утёсе горючем
Прекрасная пальма растёт. бъединяющим началом является