Личности и интересные факты культуры 18 века. , !

Личности и интересные факты культуры 18 века.
ПОЖАЛУЙСТА,ОЧЕНЬ НАДО!

  • На рубеже XIX-XX веков русская культура переживает период расцвета, в первую очередь философия и поэзия. Количество выдающихся деятелей культуры этого периода исчисляется десятками, и любой из них мог бы называться национальным гением.Хотя исследователи и спорят о границах Серебряного века, формально их можно установить по наиболее значимым явлениям. Началом периода считают 1880 год, когда Ф.Достоевский произнес знаменитую речь на открытии памятника Пушкину в Москве. Он как бы обозначил конец эпохи, связанной с именами выдающихся прозаиков (кроме Достоевского и Пушкина можно упомянуть Л.Толстого и А.Чехова). Уже в шестидесятые годы издатель журнала «Аполлон» С.Маковский озаглавил свои воспоминания «На Парнасе «Серебряного века», показав, что русская культура стала предтечей многих явлений в культуре европейской.Определяя эпоху русского культурного ренессанса, Н.Бердяев и называет это время Серебряным веком, подчеркивая не общность философских, литературно-эстетических, искусствоведческих и общественно-политических течений, бытовавших на рубеже веков, а сходство миропонимания, мировосприятия художников разной эстетической ориентации. Философ отмечал расцвет поэзии и философии, напряженные религиозные искания, мистические и оккультные настроения, необычайный творческий подъем в изобразительном искусстве.Главными признаками этого периода становятся поиск новых стилевых приемов и форм, желание обновить старый поэтический язык. Не случайно существует и другое определение этого периода как модернистского (от французского слова modern — современный).Но при этом деятели нового направления вовсе не отрицали классическое наследие, напротив, они брали из него то, что могло соответствовать их эстетическим канонам. Так, М.Кузмин откровенно стилизует свои произведения под куртуазный роман XIV века.Правда, символисты воспринимали себя не преемниками традиции, а теми, кто ее завершает. В.Иванов заявлял: «Что такое decadance? Чувство тончайшей органической связи с монументальным преданием былой высокой культуры вместе с тягостно-горделивым сознанием, что мы последние в ее ряду?»Именно символисты первыми обратились к глубокому всестороннему исследованию личности. Продолжая традиции, заложенные Толстым и Достоевским в социально-психологическом романе, они показали сложные взаимоотношения личности с историей, религией, революцией.Одновременно они ввели мотивы смерти и одиночества, сделав вывод о беспомощности человека в окружающих его обстоятельствах (творчество Ф.Сологуба). Некоторые авторы обратились к описанию патологического состояния личности, ее эротических устремлений (произведения М.Арцыбашева). Другие, напротив, основываясь па концепции Ф.Ницше, воспевали сильную личность, противостоящую «тварям дрожащим».Духовная независимость личности противопоставлялась деятелями культуры Серебряного века (прежде всего Бердяевым и Брюсовым) тотальному регламентированию, обоснованному в работах В.И.Ленина.Символизм не был единственным направлением, где велись эстетические поиски и исследовалось душевное состояние личности. Вскоре появились и другие течения, литературные школы — акмеизм, футуризм, кубизм, абстракционизм. Даже реалистически мыслящие писатели использовали открытые в это время приемы (импрессионистические рассказы Б.Зайцева).Но все же творчество И.Бунина, М.Горького, А.Куприна не включается рядом исследователей в культуру Серебряного века. У них были другие цели и задачи, поэтому нередко эти писатели выступали с резкой критикой декадентщины.Значимой особенностью культуры Серебряного века становится синтез искусств, взаимопроникновение различных видов художественной деятельности. Пьеса становится больше похожей на рассказ о событиях, музыкальность определяет движение поэтической строфы, архитектура начинает звучать кик музыка. Здание вписано в окружающее пространство, бытовая среда превратилась в Своего рода архитектурный спектакль, близкий атмосфере символистских пьес. Архитектор Ф.Шехтель построил особняк Рябушинского, использовав асимметричный принцип планировки: каждое его окно выполнено в ином стиле, на одной стене можно найти готическое или классицистическое окно. Содержанием интерьера стал морской сюжет: гостиная напоминает каюту, а лестница похожа на завиток раковины.Тяга к необычному, внешней декоративности, присутствие игрового начала также отличают культуру Серебряного века. И в творчестве композитора И.Стравинского, и в драматургии А. Блока молено
    встретить образы-маски, кукол, марионеток. Нестабильный и наполненный сложными коллизиями мир воспринимается через гротесковые и условно-фантастические персонажи. Человек превращается в заложника выбранной им маски.Осмысление времени и места в нем личности диктует многогранность построения образной системы, появление сверхчеловека, Христа и Антихриста. Особое место занимают маленький человек и образ интеллигента. Художественные открытия Серебряного века — легкость слога