Стояла осень в солнце и тумане. У нас на стоянке горел костер. Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сер

Стояла осень в солнце и тумане. У нас на стоянке горел костер. Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Картошка жарилась на сковородке. От нее шел вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал и дрожал от жадности, наконец из зарослей вылез барсук. Он прыгнул к сковородке и сунул в нее нос.   А утром мы увидели такую картину. Около гнилого осинового пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня обожженный нос. Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос.(По К. Паустовскому)(110 слов)   Задания к тексту (на выбор учащихся):  1) Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте, подобрав для этого подходящую пословицу. Найдите предложение с вводным словом. С какой целью автор использует вводное слово? Графически объясните постановку знаков препинания.  2) Выпишите предложение с причастным оборотом. Объясните схемой постановку знаков препинания. С какой целью используется причастный оборот? Определите вид и время глаголов. Почему в рассказе о прошлом использованы и глаголы настоящего времени? Почему, описывая действия барсука, автор использует глаголы совершенного вида, а в остальных случаях — несовершенного?  3) Напишите мини-сочинение, расскажите о забавной встрече с лесными жителями.

    пословицу. Любопытство сгубило кошку (в данном случае — барсука ) или Не суй
    передает степень своей  уверенности в том, о чем он сообщает.
    Графически объясните постановку знаков

    Озаглавьте, подобрав для этого подходящую не доводит до добра.

    препинания.  Это делайте сами, я не знаю как здесь возможно что-то