Передай свое впечатление от стихотворения Заболоцкого в сочинении-миниатюре. Не забывайте о художественных приемах, которыми пользуется поэт сравнение

Передай свое впечатление от стихотворения Заболоцкого в сочинении-миниатюре. Не забывайте о художественных приемах,которыми пользуется поэт (сравнение,метафора,эпитеты),постарайся ввести в сочинение наречия.

  • И мы должны понять, что есть значок, Который посылает нам природа.. .Н. ЗаболоцкийПоэт мысли, философских раздумий, тонкий лирик таким вошел в русскую поэзию XX века Николай Заболоцкий. В его жизни было многое учеба на историко-филологическом факультете Московского университета, переписка с К. Циолковским, арест и ссылка, но главное, в его жизни всегда была поэзия. Поэзия, в которой Заболоцкий отстаивал красоту человека и природы.Стихотворение Гроза идет, написанное в 1957 году, относится к последнему периоду творчества поэта, который исследователи называли классическим. В стихах, созданных в это время, весьма ощутима традиция А. Пушкина, Е. Баратынского и особенно Ф. Тютчева.Однако Заболоцкий не повторяет готовые поэтические системы великих предшественников, а раскрывает в них новые возможностиДвижется нахмуренная туча, Обложив полнеба вдалеке,Движется, огромна и тягуча, С фонарем в приподнятой руке.Конечно же, для Тютчева был невозможен образ тучи с фонарем в руке. Чтобы создать его, надо было пройти через метафорические поиски поэзии XX века.В стихотворении сохранен тютчевский параллелизм проходящих через все стихотворение описаний природы и душевной жизни, мыслей лирического героя. Говоря о молчании, поэт признаетсяСколько раз она меня ловила, Сколько раз, сверкая серебром, Сломанными молниями била, Каменный выкатывала гром.Лирический герой не только эмоционально воспринимает природное явление, в данном случае грозу, не только соотносит его со своими душевными переживаниями, он по-тютчевски разрушает грань между человеком и природой. И это приводит к таким смелым и неожиданным ассоциациямСколько раз, ее увидев в поле, Замедлял я робкие шаги И стоял, сливаясь поневоле С белым блеском вольтовой дуги.И сразу же поэт переносит наше внимание на дерево, расщепленное молнией. Для классической поэзии этот образ достаточно традиционен, но Заболоцкий и здесь находит свое осмысление. Сожженное дерево становится опорой небосклонуВот он кедр у нашего балкона,Надвое громами расщеплен,Он стоит, и мертвая корона Подпирает темный небосклон.Эта стойкость мертвого дерева сродни судьбе лирического героя, страдавшего, познавшего горе и радость, любовь и ненависть, но не сломившегося.Перед нами три стадии сопоставления чувств лирического героя с расколотым деревом.Вначале дерево, поддерживая человека, сообщает ему жизньИглы почерневшие с вершиныОсыпают звездами меня.Затем оказывается, что судьба лирического героя тяжелее раны от огня, нанесенной кедруПой мне песню, дерево печали! Я, как ты, ворвался в высоту,Но меня лишь молнии встречалиИ огнем сжигали на лету.А в финале стихотворения уже утверждается величие человека, его неукротимая жажда жить, любить, творитьПочему же, надвое расколот, Я, как ты, не умер у крыльца, И в душе все тот же лютый голод, И любовь, и песни до конца!Таким образом, стихотворение Гроза идет не просто пейзажная зарисовка. Мне кажется, что перед нами яркий образец лирики философской. Заболоцкий обращается к темам жизни и смерти, смысла бытия человека.В стихотворении даны реальные детали пейзажа обложенное тучами небо, расщепленное молнией дерево. Но философичность этого произведения неизбежно приводит к усилению его метафоричности сверкая серебром, нахмуренная туча. Здесь природа не противостоит человеку, как это было в ранней лирике Заболоцкого. Она выступает заодно с ним, оттеняет его душевное состояние, его веру в победу жизни над смертью.

    Многочисленные олицетворения, встречающиеся в этом стихотворении, свидетельствуют не только об уподоблении природы человеку. В них заложен более глубокий символический смысл вслед за Тютчевым Заболоцкий увидел в природе настоящую жизнь. Поэтому туча способна ловить, бить, а живое сердце дерева осыпать звездами.