«после бала»помогите ответить на вопрос
Какие преобладают краски в эпизоде на балу?
- В сцене бала всё блестит, сверкает, переливается («сияющее лицо», «с серебряными эполетами», «в бриллиантовой фероньерке», «в его блестящих глазах и губах»), преобладают белый и розовый («в белом платье с розовым поясом», «белых, атласных ножек», «белый дешевенький веер»). А в сцене экзекуции цветовая гамма резко меняется: всё вокруг становится тёмным, непонятным, пугающим («страшное», «что-то большое, чёрное», «чёрных людей», «пестрое, мокрое, красное, неестественное»). Рассказчик сомневается в том, что видит вокруг себя, он употребляет слова «очевидно», «верно», «что-то», «какая-то». Если на балу Иван Васильевич танцует под весёлую кадриль, «в душе у него всё время пело, и изредка слышался мотив мазурки», то утром «была какая-то другая, жестокая, нехорошая музыка», он постоянно слышит «всё ту же неприятную, визгливую мелодию». Эти изменения только подчёркивают происходящее в душе героя. На балу он говорит: «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро», «я обнимал в это время весь мир своей любовью». Он настолько счастлив, что не может уснуть, он хочет поделиться этим счастьем с миром, открыться ему. Но мир оказывается противоречивым и жестоким «людоедским строем». У героя «на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошёл в меня от этого зрелища».