СОЧИНЕНИЕ! Тема дружбы и любви в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

СОЧИНЕНИЕ!
Тема дружбы и любви в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

  • В первой главе уже сказано об Оне­гине: «друзья и дружба надоели». Ве­роятно, Онегин выбрал своим идеа­лом героя произведений Байрона. Кроме того, через несколько глав мы узнаем о том, что в кабинете Онегина находится бюст Наполеона: «Мы по­читаем всех нулями, а единицами — себя. Мы все глядим в Наполеоны…». Разве это не об Онегине? Герой ску­чает. Но почему хандра овладела им? В Онегине нет желания действовать, изменить что-либо, протестовать. Бездействие, ничегонеделание ему наскучило (как, впрочем, и балы, и светское общество), но и делать он ничего не хочет. И с Ленским Онегин подружился просто потому, что больше в деревне общаться было не с кем. Пушкин на­зывает их (Ленского и Онегина) «от делать нечего друзья». Это так и бы­ло — им обоим действительно было нечего делать: Онегину из-за его скуки и хандры, а Ленскому из-за его неопытности и наивности — он не знал настоящей жизни, не мог найти свое место в ней. И автор, и Оне­гин — они оба старше Ленского — иронично относятся к его романтиче­ской натуре. Онегин намного опыт­нее, пресыщен жизнью — он мог бы стать для Ленского своего рода на­ставником, покровителем. Любовь Ленского к Ольге — также плод его романтического воображе­ния. Нет, он не любил Ольгу, он лю­бил образ, созданный им самим. Ро­мантический образ. А Ольга… Обык­новенная провинциальная барышня, портрет которой автору «надоел… безмерно». Недаром Онегин сказал: «Я выбрал бы другую, когда бы был как ты, поэт…». Но почему же Онегин так уверен, что не сможет полюбить сам? Он встречает Татьяну, ту самую «другую», и она признается ему в любви. А что же Онегин? Он уверен, что «не создан для блаженства». Но на самом деле он просто боится полюбить, боится пробудить забы­тые чувства. Онегин и Ленский поссорились из-за пустяка — Онегин дважды пригласил Ольгу на танец. Небольшая месть за то, что Ленский пригласил его на бал, куда съехалась вся округа, «сброд», который Онегин ненавидел. Но Лен­ский воспринимает все иначе — для него это измена, крушение надежд. В тот момент, когда Онегин полу­чил вызов, ему следовало отговорить Ленского от дуэли, выяснить все мирным путем, объясниться. Но по­мешало пресловутое общественное мнение. И оно было для Онегина сильнее дружбы. И вот «любовь» Ольги: она поплака­ла, погоревала, вышла замуж за воен­ного и уехала с ним. Иначе любит Та­тьяна. В Онегине она «должна… нена­видеть убийцу брата своего». Должна, но не может. И после посещения ка­бинета Онегина она начинает все больше понимать истинную сущность Онегина — перед ней открывается Онегин настоящий. Но Татьяна уже не может разлюбить его. И, вероятно, не сможет никогда. Итак, проходит три года, Татьяна и Онегин вновь встречаются. Но уже в другой обстановке — в Петербурге, в светском обществе, Татьяна заму­жем, Онегин вернулся из странствия. И теперь в Онегине просыпается лю­бовь. Любовь к той, которой он благо­родно отказал несколько лет назад. Что движет им? Любит ли он прежнюю Татьяну или только такую, какой она стала сейчас? Нет, Татьяна не изме­нилась — изменился Онегин. Он смог «обновить свою душу». Он смог полю­бить. Но слишком поздно. Татьяна, несмотря на то, что вышла замуж не по любви, не может разрушать жизнь му­жа, человека, любящего ее, только ради своего счастья. Таким образом, в романе пред­ставлены различные «модели» люб­ви, дружбы, но главный герой не спо­собен проявить себя в чувстве. Он одинок и несчастен, но виноват в этом только он сам.