Схема увертюры бетховена эгмонт Музыка

схема увертюры бетховена эгмонт помогите пожалуйста

(Музыка)

  • Наиболее сконцентрированно особенности увертюры Бет­ховена выражены в «Эгмонте» (ор. 84, 1810), где революци­онный дух бетховенского героя олицетворяется в конкретном персонаже.Отражая главные моменты сюжетного развития трагедии Гёте, драматургия увертюры подчинена требованиям симфо­нического обобщения идеи, раскрытия основного конфликта. Показательно, что в ней не отражен, например, образ Клерхен, занимающий большое место в музыкальных эпизодах трагедии, — настолько сконцентрированно воплощена в увер­тюре героико-освободительная идея пьесы.Зерном всего сонатного Allegro является вступление. В контрасте музыкальных образов вступления (тяжеловесные аккорды сарабанды у струнных инструментов и печальный напев гобоя) воплощены основные конфликтные силы траге­дии— гнет завоевателей и страдание народа. В процессе глу­бокого изменения тем вступления вырастают основные обра­зы Allegro — образы героической борьбы и стремления к сво­боде. Из скорбной жалобы (тема гобоя) постепенно звено за звеном формируется активный драматический образ — глав­ная партия:Первая же тема вступления преобразуется затем в свет­лый призывный мотив побочной партии (As-dur) — воплоще­ние мужества, героического подвига. Очень существенно дальнейшее изменение этой темы перед кодой, где она вновь выступает в своем грозном значении, звучит сухо и отрыви­сто, как бой барабана во время казни ‘.
    1 Столь коренная трансформация темы, изменяющая образный смысл ее, ведет в дальнейшем к методу лейтмотивной трансформации в про­граммном симфонизме романтиков.
    Таким образом, мы бы очень сузили и упростили значе­ние начальной темы увертюры, если бы определили ее только как тему завоевателей-испанцев (распространенное толко­вание). Значение ее шире, и смысл ее меняется в процессе симфонического развития, обобщая не только силы зла, но и героическое противодействие этим силам. Музыкальные об­разы программного симфонизма Бетховена выходят за рам­ки конкретного единичного, сюжетного значения.В драматургии увертюры «Эгмонт» следует особенно вы­делить значение коды. В то время как обычно в классиче­ском сонатном Allegro (в том числе и у Бетховена) кода утверждает основную тему, в «Эгмонте» она составляет яр­чайший тематический контраст со всем предыдущим — конт­раст, являющийся, однако, закономерным выводом из пред­шествующего развития образов. Это своего рода финал сим­фонического цикла, основанный на темах самостоятельных, но имеющих итоговое значение по отношению к целому’. Как бы продолжая заключительный монолог Эгмонта, его призыв к народу, «Победная симфония» (она же—кода увер­тюры) воплощает образы грядущей свободы, новый день в жизни народа. Так идеей и программой сочинения опреде­ляется «скачок» от трагических образов Allegro к ослепитель­ной триумфальной коде, которая своей оркестровкой (трубы, литавры, флейта пикколо) и плакатной простотой маршевых тем передает дух массовых празднеств времен французской революции.Говоря об «Эгмонте» как наиболее типическом примере бетховенской симфонической драматургии в жанре увертюры, не следует, однако, видеть в нем какую-то универсальную «схему», которую Бетховен применил во всех увертюрах дра­матического характера- Используя в увертюрах сонатную форму, Бетховен в зависимости от содержания дает различ­ные драматургические решения. Так, «Эгмонту» и во многом родственной ему «Леоноре» № 3 противостоит «Кориолан» в силу иной идейной концепции, иного характера героя. 
    ТО ЧТО НУЖНО ПИШИ !!!!!!!!!!!!!!!