схема увертюры бетховена эгмонт помогите пожалуйста
(Музыка)
- Наиболее сконцентрированно особенности увертюры Бетховена выражены в «Эгмонте» (ор. 84, 1810), где революционный дух бетховенского героя олицетворяется в конкретном персонаже.Отражая главные моменты сюжетного развития трагедии Гёте, драматургия увертюры подчинена требованиям симфонического обобщения идеи, раскрытия основного конфликта. Показательно, что в ней не отражен, например, образ Клерхен, занимающий большое место в музыкальных эпизодах трагедии, — настолько сконцентрированно воплощена в увертюре героико-освободительная идея пьесы.Зерном всего сонатного Allegro является вступление. В контрасте музыкальных образов вступления (тяжеловесные аккорды сарабанды у струнных инструментов и печальный напев гобоя) воплощены основные конфликтные силы трагедии— гнет завоевателей и страдание народа. В процессе глубокого изменения тем вступления вырастают основные образы Allegro — образы героической борьбы и стремления к свободе. Из скорбной жалобы (тема гобоя) постепенно звено за звеном формируется активный драматический образ — главная партия:Первая же тема вступления преобразуется затем в светлый призывный мотив побочной партии (As-dur) — воплощение мужества, героического подвига. Очень существенно дальнейшее изменение этой темы перед кодой, где она вновь выступает в своем грозном значении, звучит сухо и отрывисто, как бой барабана во время казни ‘.
1 Столь коренная трансформация темы, изменяющая образный смысл ее, ведет в дальнейшем к методу лейтмотивной трансформации в программном симфонизме романтиков.
Таким образом, мы бы очень сузили и упростили значение начальной темы увертюры, если бы определили ее только как тему завоевателей-испанцев (распространенное толкование). Значение ее шире, и смысл ее меняется в процессе симфонического развития, обобщая не только силы зла, но и героическое противодействие этим силам. Музыкальные образы программного симфонизма Бетховена выходят за рамки конкретного единичного, сюжетного значения.В драматургии увертюры «Эгмонт» следует особенно выделить значение коды. В то время как обычно в классическом сонатном Allegro (в том числе и у Бетховена) кода утверждает основную тему, в «Эгмонте» она составляет ярчайший тематический контраст со всем предыдущим — контраст, являющийся, однако, закономерным выводом из предшествующего развития образов. Это своего рода финал симфонического цикла, основанный на темах самостоятельных, но имеющих итоговое значение по отношению к целому’. Как бы продолжая заключительный монолог Эгмонта, его призыв к народу, «Победная симфония» (она же—кода увертюры) воплощает образы грядущей свободы, новый день в жизни народа. Так идеей и программой сочинения определяется «скачок» от трагических образов Allegro к ослепительной триумфальной коде, которая своей оркестровкой (трубы, литавры, флейта пикколо) и плакатной простотой маршевых тем передает дух массовых празднеств времен французской революции.Говоря об «Эгмонте» как наиболее типическом примере бетховенской симфонической драматургии в жанре увертюры, не следует, однако, видеть в нем какую-то универсальную «схему», которую Бетховен применил во всех увертюрах драматического характера- Используя в увертюрах сонатную форму, Бетховен в зависимости от содержания дает различные драматургические решения. Так, «Эгмонту» и во многом родственной ему «Леоноре» № 3 противостоит «Кориолан» в силу иной идейной концепции, иного характера героя.
ТО ЧТО НУЖНО ПИШИ !!!!!!!!!!!!!!!