Лента демонстрирует нам, как «один из многих» становится яркой индивидуальностью, действующей вопреки воле толпы. Стать таким очень сложно, «быть как все» всегда считалось оптимальной жизненной позицией: все смеются, и ты смеёшься — пусть даже не понимаешь соль шутки; все осуждают, и ты осуждаешь — хотя не понимаешь, в чем заключается вина. Да мало ли вариантов, когда человек переступает через себя, лишь бы не показать что он отличается от коллектива, многие наверняка совершали подобного рода поступки.
Например, в жизни возможно и такое: когда о прогуле класса стало известно учителю, школьники начали расследование с целью выяснить: «Кто рассказал?», скорее всего, предателя нашли бы быстро, человечек то он: дрянной, трусливый, слабовольный, чаще всего такие люди плохо умеют скрываться, обязательно занервничают и раскроют себя. Но на помощь пришла девочка, которая была влюблена в него, Лена взяла ответственность на себя, подвергнувшись в результате бойкоту со стороны одноклассников. В качестве наказания окружающие лишили её одной из самых больших потребностей человека — общения, вернее оно стало односторонним: товарищи без конца придумывали разнообразные оскорбления в адрес Лены, не гнушались и физических мер воздействия по отношению к «предательнице».
Несмотря на издевательства, которым подверглась Лена, она не выдала любимого человека. Став добровольным изгоем, которого ненавидели не только дети, но и многие взрослые, разрываясь от отчаяния, и боли она, она продолжала отстаивать свои принципы. Окружающие люди с готовностью превратили её жизнь в ад, не сомневаясь ни секунды в своём праве унижать, топтать, обличать предательницу. А ведь многие из них не были невинными овечками, но их грехи никому не известны, а значит, не подлежат всеобщему осуждению, получается даже, что их (грехов) как бы и нет. Публичное бичевание, которому подверглась героиня то же важный штришок, который в очередной раз показывает, что стая, защищая свою позицию, порвет любого, кто выступит против неё, пусть даже мнение большинства будет неправильным.
Сказать что фильм «тяжелый», это значит не сказать ничего, двухчасовая изуверская пытка невинного человека вызывает физическое отторжение. Хочется отвернуться от происходящего на экране, с такой достоверностью режиссеру удалось передать человеческую жестокость. Причем добился он этого не обилием крови, мордобоя, стрельбы, а жизненным сценарием, хорошо продуманным и снятым антуражем, кастингом актеров. В результате, смотря на экран, отчетливо понимаешь: что реальность всегда страшнее выдуманного кошмара.
Перед нами люди, лишенные всякого милосердия, они напоминают роботов, запрограммированных на ненависть, несмотря на то, что внешне они не отличаются от остального человечества. «Справедливость», в своем понимании, они отстаивают такими жуткими методами, что лишают данное понятие его позитивного наполнения, их «справедливость» тупа и слепа, похоже, что она уже давно ничего не видит. На их фоне искренность героини (в силу её возраста мне не хочется лишний раз употреблять слово «любовь», вряд ли в этом возрасте она имеет место быть, скорее Лена демонстрирует совокупность положительных качеств, как например: привязанность, материнская забота) моральная чистота каждого её поступка, доверчивость, которая служит посмешищем для окружающих, всё это, делает её фигуру неприемлемой для общества, даже после разрешения ситуации с бойкотом.
В ленте не раскрывается биография дедушки Лены (Никулина), но мне показалось, что он не менее трагичный персонаж, чем Лена — похоже, что в жизни он пережил похожую ситуацию, которая сделала его изгоем в городе. Это ещё один гвоздь в гроб общества, ведь фигура дедушки означает, что правды невозможно добиться, в любом возрасте и ситуация с Леной не какое-то ЧП, а жизненная быль, которая всегда происходит сплошь и рядом.
P.S. В ленте я увидел рождение Героя (человека, разительно отличающегося от обычных людей, хочу заметить, что он необязательно выделяется атлетическим сложением, сверхсилой, и др. комиксовыми качествами), который появляется вопреки людям, и как история любого героя данная повесть трагична. В нашем мире он не пример для подражания, не образец поведения, со своей правдой герой похож на слабоумного, которого окружающие жалеют, но никогда не прислушиваются.