Помогите набросать образ и характеристику Коробочки (Мертвые души)
- сопутствуют застывшему, остановившемуся, внутренне мертвому современному Чичикову (уже наутро), что третьего дня ей всю ночь снился «окаянный» Однако «замирание» времени в мире К. все же лучше полной портреты», явно оставшиеся от покойного мужа К., указывают лишь на то, приедет в город, чтобы навести справки, почем теперь идут мертвые души, и почесывания пяток). К. обладает характером; слегка смутившись от пусть и смешной, намек на биографию (был муж, который не мог заснуть без Чичикова с К. полностью обманывает читательские ожидания, разлучает ее — вдова-помещица, коллежская секретарша; вторая (после Манилова и перед что история завершилась для нее в 1812 г. (Между тем действие поэмы указывают и по-змеиному шипящие часы, и портреты на стенах «в Небольшой домик и большой двор К., символически отражающие ее носили при государе Павле Петровиче. Лишь во 2-м томе эпоха генералов ставшее ее отрицательной и всепоглощающей страстью: торговая приурочено ко времени между седьмой и восьмой «ревизиями», т. е. сопровождающие приезд к Настасье Петровне, пугающе-змеиное шипение образ со сказочно-фантастическим фоном, без остатка растворяет в быту. переписями, в 1815 и 1835 гг. — и легко локализуется между 1820-м, «продукцию» по казенным подрядам. К. — опять же в отличие от Манилова — внутренний мир, — аккуратны, крепки; тес на крышах новый; ворота нигде На «обытовление» образа работает и главное положительное качество К., черт, — все это заставляет читателя насторожиться. Но утренняя встреча полосатеньких обоях»: Кутузов и старик с красными обшлагами, какие
- Образ помещицы Коробочки в поэме «Мертвые души»
Третья глава поэмы посвящена образу Коробочки, которую Гоголь относит к числу тех «небольших помещиц, которые жалуются на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонки в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комода !» (или М.с Коробочкой являются в некотором роде антиподами:маниловская пошлость скрывается за высокими фазами, за рассуждениями о благе Родины, а у Коробочки духовная скудность предстаёт в своём естественном виде.Коробочка не претендует на высокую культуру: во всём её облике подчёркивается весьма незатейливая простота. Это подчёркнуто Гоголем во внешности героини: он указывает на её затрёпанный и мало привлекательный вид. Эта простота обнаруживает себя в отношениях с людьми.Главная цель её жизни — упрочнение своего богатства, беспрестанное накопительство. Чичиков неслучайно видит веё поместье следы умелого хозяйствования. Эта хоз-сть обнаруживает её внутреннее ничтожество. У неё, кроме желания преобрести и извлечь пользу нет чувств. Подтверждением является ситуация с «мёртвыми душамит». Коробочка торгует крестьянами с такой деловитостью, с какой продаёт другие преметы своего хоз-ва. Для неё нет разницы между одушевлённым и неоудушевлённым существом. В предложении Чичикова её пугает только одно: перспектива что-то пропустить, не взять того, что можно выручить за «мёртвые души».Коробочка не собирается уступать их Чичикову по дешевке. Гоголь наградил её эпитетом «дубиноголовая».)Эти деньжонки получаются от продажи самых разнообразных продуктов нат. хоз-ва. Коробочка поняла выгоду торговли и после долгих уговоров соглашается продать такой необычный товар, как мёртвые души.
Образ накопительницы Коробочки лишен уже тех “привлекательных” черт, которые отличают Манилова. И снова перед нами тип — “одна из тех матушек, небольших помещиц, которые… набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов”. Интересы Коробочки всецело сконцентрированы на хозяйстве. “Крепколобая” и “дубинноголовая” Настасья Петровна боится продешевить, продавая Чичикову мертвые души. Любопытна “немая сцена”, которая возникает в этой главе. Аналогичные сцены находим почти во всех главах, показывающих заключение сделки Чичикова с очередным помещиком. Это особый художественный прием, своеобразная временная остановка действия: она позволяет с особой выпуклостью показать духовную пустоту Павла Ивановича и его собеседников. В финале третьей главы Гоголь говорит о типичности образа Коробочки, незначительности разницы между ней и иной аристократической дамой.
Помещица Коробочка бережлива, “набирает понемногу деньжонок”, живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. Ограниченность и тупоумие довершают характер “дубиноголовой” помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни. Качества, присущие Коробочке, типичны не только в среде провинциального дворянства.
Она владеет натуральным хозяйством и торгует всем, что в нем имеется: салом, птичьим пером, крепостными крестьянами. В ее доме все устроено по старинке. Она аккуратно хранит свои вещи и копит деньги, складывая их в мешочки. Все у нее идет в дело. В этой же главе автор большое внимание уделяет поведению Чичикова, акцентируя внимание на том, что Чичиков с Коробочкой ведет себя проще, развязнее, чем с Маниловым. Это явление типично для русской действительности, и, доказывая это, автор дает лирическое отступление о превращении Прометея в муху. Натура Коробочки особенно ярко раскрывается в сцене купли-продажи. Очень боится она продешевить и даже делает предположение, которого сама пугается: «вдруг мертвые и самой ей в хозяйстве пригодятся?», И снова автор подчеркивает типичность этого образа: » Иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка». Оказывается, тупость Коробочки, ее «дубинноголовость» не такое уж редкое явление. - Коробочка Настасья Петровна
маниловской пустоты — ни умной, ни глупой, ни доброй, ни злой.
1812 г. оживет — генерал Бетрищев словно сойдет с одного из портретов,
стенных часов, постоянные воспоминания К. о покойнике-муже, признание миру. На предельное отставание, замедление времени в пространстве К. возвратном пути от Манилова. Ночная «потьма», грозовая атмосфера, Ноздревым) «продавщица» мертвых душ. К ней (гл. 3) Чичиков попадает деловитость. Каждый человек для нее — это прежде всего, и только, помнит своих умерших крестьян наизусть. К. туповата: в конце концов она продавала») и не останавливается до тех пор, пока Чичиков в гневе не земли?»), тут же начинает торговаться («Ведь я мертвых еще никогда не сулит ей черта, а затем обещает купить не только мертвецов, но и другую вневременности мира Манилова; у нее хотя бы есть прошлое; какой-то,
висящих на стенах многих персонажей 1-го тома. Но пока «генеральские
случайно: пьяный кучер Селифан пропускает множество поворотов на не покосились; перина — до потолка; всюду мухи, которые у Гоголя всегда пошатнувшуюся. Однако даже эта туповатость своей определенностью лучше потенциальный покупатель. предложения Чичикова продать мертвых («Нешто хочешь ты их откопать из тем самым окончательно погубит репутацию Чичикова, и без того
начало греческого восстания, и 1823-м — смерть Наполеона.)