Индустриализация в СССР.
Стройки первой пятилетки. Проблемы первой пятилетки.
Стройки второй пятилетки. Проблемы второй пятилетки.
Пятилетний план — положительное явление или отрицательное? Почему?
- первая пятилетка 1928-1932 гг. Днепрогэс, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, автомобильные заводы в Нижнем Новгороде и Москве, всего около 1500 крупных промышленных предприятий. Многие задания пятидлетки не были выполнены из-за ускоренных темпов индустриализации. «Сверхналог» — повышены цены на промышленные товары и снижены на сельхозпродукцию — проблема для деревни.вторая пятилетка 1933-1937 гг. Урало-Кузнецкий комбинат — основа угольно-металлургической базы на востоке страны, Уральский и Краматорский заводы тяжелого машиностроения. в Москве — первая линия метро. новые промышленные районы на Дальнем Востоке и Средней Азии. По ряду показателей планы пятилетки не были выполнены.Пятилетние планы — явление положительное, если они принимаются реалистично и не форсируются. Позволяют планировать и регулировать развитие экономики в соответствии с требованиями общества и его возможностями. Не зря и сегодня, при рыночной экономике, правительство разрабатывает стратегии развития страны. Практически, те же планы, только не пятилетние, а, например, десятилетние.