Определите стихотворный размер, которым написана «Сосна» Лермонтова

Определите стихотворный размер,которым написана «Сосна» Лермонтова

  • 4.Каким внутренним смыслом наполнены символические образы утёса, листка, сосны?
    а) одиночества, изгнанничества; б) бунтарства, стихийного порыва; 
    в) непонятости, страдания, тоски; г) избранности. 
    5.В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками 
    небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните? 
    а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий; 
    б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины» ; 
    в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны. 
    6.Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи» . 
    а) ямб; б) хорей; 
    в) дактиль; г) амфибрахий. 
    7.Что общего и в чём различие в значениях слов: «странники» и «изгнанники» ? Продолжите 
    фразы. 
    О8.Продолжите список слов, обозначающих мир «гонителей» в стихотворении. 
    Злоба, зависть 
    9.Какая тема отражена в стихотворении «Утёс» ? 
    а) веселья и радостиб) тоски и одиночества 
    в) любви к жизниг) поэта и поэзии 
    10.Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес» ? 
    а) свободолюбивым порывом; б) неразделенностью любви; 
    в) непрочностью человеческих отношений; г) бунтарством, мятежным неприятием мира. 
    11.В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы» ? 
    а) потребительское отношение человека к природе; 
    б) трагическое столкновение красоты с законами бытия; 
    в) роковой смысл ропота пальм на Бога. 
    12. Определите жанр стихотворения «Три пальмы» . 
    а) баллада; б) поэма; 
    в) сонет; 
    г) элегия. 

    13.Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы» . 
    а) ямб; б) хорей; 
    г) амфибрахий; в) дактиль. 
    14.Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы» . С какой целью 
    М. Ю. Лермонтов переносит ударение в словах? 
    …Но только что сумрак на землю упал, По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем. 
    а) для создания поэтического колорита; 
    б) для сохранения ритма; 
    в) для соответствия размеру. 
    15.Гибель трёх пальм как гибель людей. Подчёркивая эту мысль, к какому художествен- 
    ному приёму обращается автор? 
    а) метафора; б) олицетворение; 
    в) сравнение; г) антитеза. 
    16.Какой художественный приём использует поэт в строках? 
    И, гордо кивая махровой главою, 
    Приветствуют пальмы нежданных гостей, 
    И щедро поит их студёный ручей? 
    а) сравнениеб) олицетворение 
    в) антитезуг) литоту 
    17.Зачем люди сожгли пальмы? Ведали ли они, что творят? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    18.Какова, по-вашему, причина случившегося? 

    а) виноваты сами пальмы с их нетерпением и роптанием на Бога; 
    б) виноваты неблагодарные и недальновидные люди. 
    19.Какие последствия имела гибель пальм? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    20.Стихотворение «Три пальмы» заставляет читателя: 

    а) заинтересоваться путешествиямиб) задуматься о добре и зле 
    в) сожалеть о поступках людейг) любоваться природой 
    21.Прочитайте стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» : 
    На севере диком стоит одиноко 
    На голой вершине сосна. 
    И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим 
    Одета, как ризой, она. 
    И снится ей всё, что в пустыне далёкой, 
    В том крае, где солнца восход, 
    Одна и грустна на утёсе горючем 
    Прекрасная пальма растёт. бъединяющим началом является