сочинение по рассказу толстого кавказкий пленник 5 класс по плану
1как вы познакомились с героями рассказа толстого ?
кто из них вам понравился?
2 что мы можем рассказать до войенной жизни жилина и кастылина,о их семьях?
как домашнее воспитание повлеяло на их характер?
3 как ведут себя жилин и кастылин во время выезда из крепости:можно считать ,чтокастылин бросил жилина в беде?
4поведение героев в плену:
а) на что палагается жилин и на кого расчитывает кастылин?
б)как жилин распологает себе горцев?зачем он это делает?
в)икак ведут себя жилин и кастылин во время первого побега?почему жилин вотличе от кастылина не дросил товарищаодного.?
5 почему дина помагает жилину во второй раз побега ?все ттары злые ?
6 могут ли люди разной националбности айти общий язык?
7 какие черты помагли ему выбратся из плена?
8 какую мысль о поведениичеловека в трудной ситуации хотел донести толстой?
Помогити пожалуйстя очень надо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- хочу сравнить двух героев рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский плен-ник»: Жилина и Костылина.
На мой взгляд, уже давая героям имена, автор заложил в них смысл слов «костыль» и «двужильный». Первое обозначает устройство, служащее опорой при ходьбе, а второе — выносливый, сильный. Следовательно, Косты-лин не может в ЖИЗНИ без опоры («костыля»), а Жилин – физически сильный, стойкий, способный много вынести и выдержать.
Жилин и Костылин – офицеры русской армии времён войны на Кавказе.
Они попали в плен из-за Костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим.Костылин и Жилин попали а плен. Два «брата по несчастью», они и в плену вели себя по-разному.
Жилин показал себя смелым и решительным человеком, который нико-гда по доброй воле не попал бы в плен. «Не дамся же живой…», «С ними что робеть, то хуже».Костылин проявил себя как трусливый человек.
Жилин был исполнен твёрдости в осуществлении побега, действовал решительно и предусмотрительно: «Жилин уж наперёд прикормил собаку», «Стал Жилин немного понимать по-ихнему».
А Костылин этих качеств не проявлял, он без-действовал, и создаётся такое впечатление, что его парализовал страх смерти.
Жилин мужественнее, выносливее, сильнее Костылина не только физи-чески, но и нравственно: «Тяжело Жилину, ноги тоже в крови и уморился. Нагнётся, поправит, подкинет, чтобы повыше сидел на нём Костылин, тащит его по дороге». Из Костылина верный друг не получится, так как в нём нет ни преданности, ни верности, а чтобы быть настоящим другом и товарищем эти качества необходимы. Костылин бросил своего сослуживца в беде, а Жилин — нет: «Не годиться товарища бросать»
У татар тоже было разное мнение о пленниках: Костылина они звали «смирным», а Жилина — «джигитом». Это показывало то, что они его уважали.
Жилин выбрался из ямы и смог убежать из плена только благодаря по-мощи татарской девочки Дины, которая видела в нём настоящего доброго че-ловека, а не врага.
На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть до-брыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и чело-вечности Жилина. Мужество и выдержка помогли ему бежать к своим, пре-одолевая все препятствия и преграды. Мне кажется, Л.Н. Толстой назвал рас-сказ «Кавказский пленник» потому, что только
Жилин может быть примером для подражания