Ответы на теструсская культура в 17 векеистория россии

.Причина упадка – нашествие монголо-татар. 
2.Следствие: 
— гибель людей; 
— падение ремесла, исчезновение навыков изготовления; 
— на полвека прекратилось каменное строительство; 
— разрушены городские соборы; 
— сгорели литературные памятники 

3.Устное народное творчество: 
— новые легенды: «Сказание о невидимом граде Китеже» ( призыв к борьбе против захватчиков) ; 
— складывается жанр поэтических исторических песен, «Песня о Щелкане Дудентьевиче» ( рассказывает о восстании в Твери в 1327 г.) . 
4. Летописание. 
— используется бумага, а также пергамент и береста; 
— вместо «устава» (квадратное письмо, очень точное) появляется «полуустав» (более свободное и беглое письмо) , с 15 в. появляется скоропись; 
— центры летописания: Москва с 1325 г. 

— в 1408 г. составлен общерусский летописный свод ( Троицкая летопись, погибшая в московском пожаре в 1812 г.) ; свод – это сложный текст, в котором были соединены в единое целое летописные записи, сделанные в разных политических центрах Руси. Появление сводов позволяет утверждать, что русские земли стали в определенной мере жить общей жизнью еще до их объединения в единое государство. 
— в 1479 г. создан Московский летописный свод ( идея этих двух сводов: общерусское единство, историческая роль Москвы в государственном объединении всех русских земель) ; 
— появление хронографов ( труды по Всемирной истории) : в 1442 г. составлен первый хронограф Пахомием Логофетом. 

4.Исторические повести, героический эпос. 
— во вт. пол. 13 в. в Ростове была создана древнейшая редакция жития Михаила Черниговского (Черниговский князь, убитый в Орде за отказ поклониться изваяниям языческих богов) ; 
— исторические повести : «О битве на Калке» , 
«Повесть о разорении Рязани Батыем» — о Евпатии Коловрате , 
«Житие Александра Невского» (создаются во Владимирском Рождественском монастыре) ; 
подвигу Дмитрия Донского посвящены повести: «Сказание о Мамаевом побоище» , Софоний Рязанец создал поэму «Задонщину» о победе русской дружины в Куликовской битве. 
— составлены жизнеописания церковных деятелей Руси; 
— «Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина – первое в европейской литературе описание Индии ( путешествие Никитина было за 30 лет до открытия пути в Индию Васко да Гамой) . 

5.Городская культура: сильно влияние христианства при языческих пережитках. Появились еретики. Это свидетельствует о достаточно широком круге чтения еретиков, в который входили не только тексты Писания, но и постановления церковных соборов. Стригольники: в 1375 г. основатель ереси дьякон Карп был казнен с двумя товарищами по приговору новгородского веча. 
6.Архитектура: 
— возобновление каменного строительства в Новгороде и Пскове ( церковь Федора Стратилата на Ручье 14 в. , церковь Спаса на Ильине улице 14 в. в Новгороде; церковь Василия на Горке в Пскове 15 в. . 
Черты: обилие украшений на стенах, общая нарядность, праздничность. 
— строительство Московского кремля и его соборов: белокаменный при Дмитрии Донском, красный при Иване III. 
— первые белокаменные постройки в Москве относятся к 14-15 вв. : Успенский собор, собор Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде, Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря, собор Андроникова монастыря в Москве продолжали традиции владимиро-суздальского белокаменного зодчества. 

7.Живопись: 
— в 14 в. в Новгороде и Москве работал замечательный художник Феофан Грек ( Византия) : его фрески в церкви Спаса на Ильине, выполненные в 1378 г. в Новгороде, дошли до наших дней; При работе, в отличие от других, художник не смотрел на образцы и, не прекращая работы, беседовал с приходящими. 
— Андрей Рублев – 14-15 вв. , «Троица» хранится в Третьяковской галерее, фрески Успенского собора во Владимире ( здесь работал вместе с Даниилом Черным) 

Русская культура 16 века. 
1.Общая характеристика: 
— определяющее значение имела религия, 1551 г. Стоглавый собор, который провозглашал образцы творчества. Иконопись Рублева