А10. Знания, умения, квалификация работников относятся к одному из основных факторов производства – 1 фондам 2 ренте 3

А10. Знания, умения, квалификация работников относятся к  одному из  основных факторов производства – 1) фондам              2)  ренте                3) капиталу           4) труду 
А11. Организация производства, разработка управленческих решений, обеспечение выхода на новые рынки сбыта продукции – примеры действия одного из  основных факторов производства – 1) капитала            2) предпринимательства                    3) фондов              4) акционеров 
А12. Государство в рыночной экономике регулирует 1) объем денежной массы в обращении           2)  объем выпуска продукции             3) социальные потребности                4) доходы предприятий 
А13. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А.  Одним из основных элементов рыночного механизма регулирования экономики является конкуренция. Б.  Рыночная система использует метод централизованного планирования экономики.         1)  верно только А                 2) верно только Б                 3)  верны оба суждения   4) оба суждения неверны 

А14. К отрицательным последствиям рыночного регулирования экономики относится 

1)  свободное ценообразование         2) отказ от уравнительного распределения товаров и услуг          3) доминирование потребления над производством          4) наличие незанятых в общественном производстве людей, безработица 

А15. Верны ли следующие суждения о налоговой политике государства? 

А. В систему косвенных налогов государства включаются акцизы. Б. Прямые налоги непосредственно взимаются в казну с доходов и имущества граждан и организаций.            1) верно только А    2)верно только Б      3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны 

А16. Верны ли следующие суждения о традиционной экономике?  

А.  Традиционная экономика характеризуется развитыми товарно-денежными отношениями.  Б.  Традиционная экономика характеризуется обязательным обменом продуктами труда между производителями.                     1) верно только А              2) верно только Б                 3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны 

А17. Что является условием осуществления материального производства?             

1)  развитые товарно-денежные отношения    2) факторы производства    3) международная торговля              4) высокая потребительская активность 

А18. Чем, в первую очередь, различаются рыночная, командная, смешанная экономические системы? 1)  уровнем развития факторов производства      

2) способами регулирования экономики        3) качеством производимой продукции      4) уровнем благосостояния общества 

 А1. Найдите в приведенном ниже списке рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства. 1) антимонопольное законодательство             2) кредиты, предоставляемые предпринимателям        3) развитие системы экономического образования в средней школе        4) вручение государственных наград за производственные успехи             5) налоговая политика 

А2. Верны ли следующие суждения об экономике как науке? А.  Экономика относится к общественным наукам.  Б.  Методы исследования экономики предполагают её тесную связь с математикой.            1) верно только А                 2) верно только Б                  3)  верны оба суждения       4)  оба суждения неверны 

А3. Экономика как область знаний непосредственно изучает 1) способы регулирования социальных конфликтов       2) способы рационального использования ограниченных ресурсов             3) социальные последствия научно-технической революции     4)  способы оптимального управления обществом  

А4. Фондовая биржа в условиях финансового кризиса объявляет о снижении курса акций крупных компаний. Данный факт иллюстрирует ситуацию на рынке 1) товаров              2) материалов     3) капиталов         4) инноваций 
А5. Найдите в приведенном ниже списке рычаги правового регулирования рынка со стороны государства. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1)  принятие законов в поддержку «малого бизнеса»                    2)  принятие антимонопольного законодательства        3) выдача субсидий малым предприятиям       4)  установление нормы обязательного банковского резерва     5) подготовка экономистов в государственн