Техника охотничьего промысла якутов мало чем отличалась от техники других охотничьих народов Сибири.
Вместо луков в XIX веке повсеместно вошли в употребление ружья (по преимуществу кремневые), с которыми охотились на белку, птиц; при этом применялась собака. Широко употреблялись разные ловушки и охотничьи снаряды: пасти на песца, лисицу, медведя; волосяные петли и силки на зайца и птиц.
Здесь можно увидеть видоизменение известного тунгусского приема охоты с оленем-манщиком, видоизменение, связанное с переходом от оленеводства к скотоводству.
У якутов существовал также еще один способ охоты, не известный населению тайги и представляющий собой традицию степных кочевников-скотоводов: гоньба зверя верхом на лошади, по следу, иногда с собаками.
Собирательство тоже играло немаловажную роль как существенное подспорье, особенно для бедняцких хозяйств. Широко практиковалось добывание сосновой заболони (внутренний слой коры). Ее собирали (обычно женщины) ранней весной и запасали на зиму в высушенном виде в больших количествах (от 10 до 100 пудов на семью — по некоторым, данным).
В северных районах, где сосна не растет, собирали лиственичнук, заболонь, хотя она меньше ценилась, разные съедобные корни (сарана, чекана), зелень (дикий лук, хрен, щавель).
Гораздо меньшее значение в хозяйстве якутов имел сбор ягод (брусники, голубицы).
Земледелие лишь недавно стало знакомо якутам. В момент прихода русских земледелие совершенно отсутствовало в Якутии, да и позже им занимались только немногочисленные русские поселенцы.
Хотя в отдельных случаях якуты заводили посевы еще с конца XVII века, однако только около середины XIX века земледелие стало шире распространяться в якутском хозяйстве, главным образом под влиянием русских крестьян (особенно в Олекминском округе).