8 Методичка курсовой проект МДК 02 02 Управление проектами

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Бузулукский гидромелиоративный техникум –

Филиал ФГБОУ ВО Оренбургский государственный аграрный университет

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке и защите

курсовых проектов

г. Бузулук, 2015 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании методического совета филиала. Протокол № 10 от 24.01.2014 г.

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Н.А. Есенькина, заместитель директора по учебной работе, Бузулукский гидромелиоративный техникум — филиала ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет»

Е. Н. Мартынова, методист, Бузулукский гидромелиоративный техникум — филиала ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет»

Рекомендации предназначены для введения единых требований по написанию курсовой работы (проекта). В рекомендациях описаны виды курсовых работ (проектов), раскрыта структура, представлены требования к содержанию, оформлению и защите работы (проекта).

Методические рекомендации подготовлены преподавателями Бузулукского гидромелиоративного техникума — филиала ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» Мартыновой Е.Н., Марисовой А.П.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ   3

1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ   5

2.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)   5

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЁМУ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)   8

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)   9

5. ЗАЩИТА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ). КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ   11

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)   12

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТАБЛИЦ, СХЕМ, РИСУНКОВ, ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ   13

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УРАВНЕНИЙ И ФОРМУЛ   14

9. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ   15

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Курсовое проектирование один из видов самостоятельной учебной деятельности студентов, представляющий собой творческое решение учебной или реальной профессиональной задачи.

Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной работы по дисциплине, (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение (далее — УД и (или) ПМ).

Основными документами, непосредственно регламентирующими выполнение курсовых работ (курсовых проектов), являются: Письмо Минобразования России от 05.04.99 №16-52-55ин/16-13, приложение к письму «Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях СПО», Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).

Выполнение студентом курсового проекта осуществляется на этапе изучения УД или ПМ, в ходе которых осуществляется обучение применению полученных знаний и умений, связанных с одним из видов профессиональной деятельности будущих специалистов.

Процесс организации курсового проектирования включает следующие этапы:

— разработка и утверждение тематики курсового проектирования;

— составление графика курсового проектирования;

— выдача студентам заданий на курсовое проектирование и ознакомление с графиком его выполнения;

— организация индивидуальных и групповых консультаций для студентов;

— выполнение курсового проекта;

— защита курсовых проектов;

— сдача курсовых проектов в архив.

Задачами выполнения курсового проекта являются:

• систематизация и обобщение полученных теоретических знаний и практических умений студентов по УД и (или) ПМ;

• углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

• формирование и совершенствование общих и профессиональных компетенций;

• развитие профессионально значимых исследовательских умений, современного стиля научного мышления путём вовлечения студентов в разработку реальных профессиональных проблем;

• проверка и определение уровня теоретической и практической готовности выпускников; подготовка к государственной (итоговой) аттестации;

• формирование умения грамотно подготовить презентацию защищаемого проекта, формулировать логически обоснованные выводы, предложения и рекомендации по результатам выполненной работы, выступать перед аудиторией с докладом при защите проекта, компетентно отвечать на вопросы, вести профессиональную дискуссию, убеждать оппонентов в правильности принятых решений;

• формирование навыков планомерной регулярной работы над решением поставленной задачи;

• развитие умений работы со специальной литературой и иными информационными источниками, умений работы с программным инструментарием;

• приобретение опыта аналитической, расчетной, конструкторской работы и формирование соответствующих умений.

Курсовое проектирование выполняется в соответствии с учебным планом по специальности, в сроки, определенные графиком учебного процесса и расписанием занятий. В начале каждого семестра заведующий отделением совместно с руководителями курсового проектирования и по согласованию с заведующим учебной части определяет точные даты начала и сроки защиты курсовых работ (проектов).

Каждому студенту при подготовке курсового проектирования назначается руководитель. Руководство курсовым проектированием поручается наиболее квалифицированным преподавателям соответствующей кафедры, обладающим методическим опытом, производственной и педагогической квалификацией.

На основании ФГОС СПО, техникум самостоятельно определяет количество курсовых работ (проектов), выполняемых студентами за весь период обучения, а также перечень УД и (или) ПМ, в рамках которых выполняются курсовые работы (проекты).

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовых проектов, осуществляется преподавателями (руководителями курсового проектирования), заведующими отделениями по специальности, председателями ЦМК, заместителем директора по учебной и учебно-производственной работе, в соответствии с должностными обязанностями.

Курсовой проект может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом итоговой госу­дарственной аттестации, определенным в соответствии ФГОС СПО по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.

Курсовые проекты, выполненные на высоком учебно-методическом уровне, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах техникума.

Выполненные студентами курсовые проекты, хранятся после защиты в архиве в течение 1 года.

1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

1.1. Тематика курсового проектирования должна отвечать учебным задачам УД и (или) ПМ и наряду с этим увязываться с практическими требованиями профессиональной деятельности по направлениям подготовки специалистов, региональными требованиями экономики, рынка труда и работодателей.

1.2. Тематика должна основываться на фактическом материале предприятий, организаций и учреждений, на материале, собранном студентами в ходе производственных практик.

1.3. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в рабочих программах УД и ПМ и отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

1.4. Выбор темы курсовых работ (проектов) должен соответствовать следующим критериям: актуальности, практической значимости, новизне исполнительского уровня, ресурсному обеспечению специальности, основным видам профессиональной деятельности будущих выпускников.

1.5. Выбор тематики курсовой работы (проекта) может быть индивидуализирован и согласован с профессиональными интересами и способностями студента без снижения общих требований.

1.6. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

1.7. Тематика курсовых работ (курсовых проектов) разрабатывается преподавателями техникума, рассматривается соответствующими ЦМК, согласовывается с работодателями или социальными партнерами, утверждается приказом директора.

2.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

2.1. Виды курсового проектирования:

— курсовой проект;

— курсовая работа.

2.2. Курсовой проект — учебный проект, ограниченный предметной областью учебной дисциплины и (или) ПМ, направленный на решение задач, связанных с созданием определённого продукта, предполагающий анализ проблемной ситуации, генерацию возможных путей ее разрешения, обоснование рационального варианта решения, выполнение расчетных, исследовательских, конструкторских, технологических работ, включая обязательную разработку комплекта или отдельных элементов технической документации. В отдельных случаях возможно создание образцов готовой продукции или ее элементов (например, программного обеспечения, учебного оборудования и т.п.).

2.3. По содержанию курсовой проект может носить конструкторский или технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части.

2.4. Объем курсового проекта должен составлять 25-30 страниц печатного текста и не менее одного листа формата А1 графической документации.

2.5. Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера включает в себя:

введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;

расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности; описательную часть, в которой приводится описание конечного результата проекта, принцип реализации, выбор материалов, технологические особенности выполнения;

организационно-экономическую часть, в которой содержится экономическое обоснование проекта;

заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации по практическому использованию материалов работы;

список использованных источников;

приложение.

2.6. Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:

— введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;

— описание разрабатываемого технологического процесса, проектного задания;

— описание технологии получения спроектированного продукта (результата технологического процесса);

—организационно-экономическую часть, в которой содержится экономическое обоснование проекта;

— заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации по практическому использованию материалов проекта;

—список использованных источников;

-приложение.

2.7. Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

2.8. Курсовая работа — совокупность аналитических, расчетных, синтетических, исследовательских, оценочных заданий, объединенных общностью рассматриваемого объекта, не предполагающих выполнения конструкторских работ и разработку технической документации.

2.9. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. Объем курсовой работы -25 — 30 страниц печатного текста.

2.11. По структуре курсовая работа практического характера содержит:

— введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, объект и предмет, глоссарий;
— основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:
в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
вторым разделом является практическая часть, которая представлена описанием обобщенного в специальной литературе опыта работы по одному из видов профессиональной деятельности согласно ФГОС СПО по теме, расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

—заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации практического применения материалов работы;

—список использованных источников;

-приложение.

2.12. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера содержит:

—введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, объект и предмет, глоссарий;

—основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:
в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
во втором разделе курсовой работы опытно-экспериментального характера (практической части) содержится план проведения эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно – экспериментальной работы;

—заключение (выводы и предложения), в котором содержатся выводы и рекомендации практического использования материалов работы;

— список использованных источников;

— приложение.

2.13. Содержание каждого из разделов, имеющих самостоятельный заголовок, должно раскрывать отдельную проблему или одну из ее сторон, а изложение материала логически переходить из раздела в раздел. Разделы должны заканчиваться краткими выводами. Каждая страница текста основной части курсовой работы (проекта) должна содержать ссылки на источники.

Всего при разработке курсовой работы (проекта) должно быть использовано не менее 15- 20 различных источников.

2.14. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями ЕСТД (единой системы технологической документации) и ЕСКД (единой системы конструкторской документации).

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЁМУ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

3.1. Курсовая работа должна содержать:

Титульный лист -1 страница.

Содержание – 1 страница.

Введение — 1-2 страницы.

Введение: отражает актуальность, цель, задачи, объект, предмет проекта;

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

• потребностью в новых данных;

• потребностью в новых методиках;

• потребностью практики;

• социальным заказом со стороны работодателей, социальных партнеров.

Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Объект исследования — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию или необходимость разработки проекта.

Предмет исследования — это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения).

Цель исследования — практикоориентированный результат профессиональной деятельности выпускника.

Задачи исследования — это выбор путей и средств, для достижения цели исследования. В работе может быть поставлено несколько задач.

Глава I. . Теоретическая часть работы по теме «__». (10 страниц) освещает объект и предмет исследования по реализуемому виду профессиональной деятельности выпускника.

Глава II. . Практическая часть работы по теме «___». (10 — 15 страниц) представляет собой обобщение опыта работы специалистов данного профиля по проблеме, описание технологии работы по одному из видов профессиональной деятельности.

Заключение (Выводы и предложения)(1-2 страниц)

В заключении формулируются общие выводы, отражающие наиболее значимые результаты проведенной работы, и предлагаются конкретные рекомендации по теме исследования.

Список использованных источников (1-2 страница)

Отражает список источников, проработанных автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Курсовая работа (проект) должна иметь 15- 20 источников, из них 75% — последних 5 лет издания.

Приложение включает протоколы исследования, методические рекомендации и дидактические материалы, нормативные документы, первичные документы и т.д.

3.2. Курсовой проект должен содержать:

Титульный лист – 1 страница.

Содержание -1 страница.

Пояснительная записка:

• введение (1-2 страницы);

• расчетная часть, содержащая расчеты по профилю специальности (2-3 страницы);

• описательную часть, в которой приводится описание конечного результата проекта, (продукта или разрабатываемого технологического процесса), техники безопасности, принцип реализации, выбор материалов, технологические особенности выполнения (3-5 страниц);

• организационно-экономическую часть (2-3 страницы), в которой содержится экономическая обоснованность проекта;

• заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации по практическому использованию материалов работы, продукта (1-2 страницы);

Практическая часть курсового проекта: может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, фотографиями продуктов творческой деятельности в соответствии с выбранной темой. (10-15 страниц).

Список использованных источников: отражает список литературы, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Курсовая работа (проект) должна иметь 15-20 источников, из них 75% — последних 5 лет издания (1 страница);

Приложение включает протоколы исследования, методические рекомендации и дидактические материалы, нормативные документы, первичные документы, схемы, чертежи и т.д.

Оформление приложений

Материал, дополняющий и подтверждающий текст документа, помещает­ся в приложениях.

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информа­ционные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.

В приложение могут выноситься схемы, формы первичных документов, формы выходных документов, экранные формы, распечатки листингов про­грамм для ЭВМ, промежуточные математические расчеты, блок-схемы алго­ритмов, протоколы и акты испытаний и внедрения, графический материал, таб­лицы большого формата, описания аппаратуры и приборов и т.д.

Приложения оформляются как продолжение дипломной работы (проекта) на его последующих страницах. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тек­сте дипломной работы (проекта).

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием на­верху посередине строки слова «Приложение» и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой по центру.

После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последова­тельность. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О, а также нумерация арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4, допускается оформлять приложения на листах формата АЗ, А2 и А1.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каж­дого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

4.1. Задание на курсовое проектирование разрабатывается руководителем в соответствии с утверждёнными темами курсовых работ (проектов), рассматривается на заседании ЦМК специальности, оформляется по форме (Приложение А), подписывается руководителем и заведующим отделением, утверждается заместителем директора по учебной работе, датируется днем выдачи.

4.2. Задание на выполнение курсовой работы (проекта) должно включать тему, перечень подлежащих разработке вопросов, перечень графического, иллюстративного, практического материала, требования к организации профессиональной деятельности по выполнению курсового проектирования.

4.3. Для выполнения курсового проектирования студентам выдаётся индивидуальное задание за 2 недели до начала курсовой работы (проекта), независимо от текущей успеваемости по УД и (или) ПМ, в соответствии с графиком курсового проектирования.

4.4. Определяется следующий алгоритм выполнения курсовой работы (проекта):

• получение студентом задания на выполнение курсовой работы (проекта), его обсуждение с руководителем;

• выбор и изучение литературы, справочников и других источников по теме.

• обоснование актуальности темы курсовой работы (проекта);

• определение структуры курсовой работы (проекта);

• грамотное изложение состояния исследуемого вопроса, проблемы, проектного задания;

• поиск, анализ и обобщение опыта разработки проблемы;

• написание введения, теоретической части курсовой работы (пояснительной записки курсового проекта);

• подготовка и реализация практической части курсовой работы (проекта), оформление документов;

• составление списка использованной литературы (Приложение Д);

• подготовка и оформление приложений, титульного листа (Приложение Б), подготовка презентации к защите курсовой работы (проекта);

• защита курсовой работы (проекта).

4.5. Выполнение курсовой работы (проекта) сопровождается консультациями, в ходе которых разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы (проекта).

4.6. В ходе подготовки к защите курсовой работы (проекта) студентом

подготавливается презентация доклада (текст доклада и иллюстрации к нему).

Презентация доклада в ходе консультаций согласовывается с руководителем.

4.7. Готовую курсовую работу (проект) студент подписывает и передаёт на проверку руководителю курсового проектирования.

4.8. При сдаче выполненной курсовой работы (проекта) бланк задания

вкладывается в пояснительную записку.

4.9. Руководитель проверяет курсовую работу (проект), подписывает и вместе с письменным отзывом (Приложение Г) передает студенту для ознакомления.

4.10. Письменный отзыв должен содержать:

— оценку сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности;

— оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);

— заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме и заданию;

— оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);

— предварительную оценку работы (проекта).

4.11. Если курсовая работа (проект), по мнению руководителя, соответствует предъявляемым требованиям, то руководитель допускает студента к защите.

Если руководитель проектирования считает, что курсовая работа (проект) не соответствует предъявляемым требованиям, то он письменно обосновывает свое решение в отзыве и возвращает курсовую работу (проект) на доработку.

5. ЗАЩИТА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ. КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ

5.1. Курсовое проектирование завершается защитой курсового

проекта, защита проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение УД и (или) ПМ учебным планом.

5.2. Защита является обязательной формой проверки качества курсового проекта, степени достижения цели и успешности решения задач проектирования.

5.3. Защита производится публично. На защите присутствуют специально созданная комиссия, а также студенты группы, заведующие отделением, председатели ЦМК, другие преподаватели, администрация техникума, представители работодателей.

5.4. На защиту представляется курсовой проект с подписями студента и руководителя проектирования. Могут быть представлены также образцы созданной в ходе проектирования продукции (изделия, оборудование, макеты, программы для ЭВМ и т.п.).

5.5. Защита состоит из доклада продолжительностью 5-7 минут, ответов на вопросы руководителя и присутствующих. Для иллюстрации доклада студентом могут быть использованы графические материалы проекта, специально подготовленные плакаты или слайды.

5.6. Критерии оценки курсового проекта по каждой дисциплине и (или) профессиональному модулю разрабатываются и утверждаются цикловой методической комиссией учебных дисциплин. Утвержденные критерии оценки доводятся до сведения студентов.

5.7. Оценивает защиту курсового проекта, с учётом отзыва руководителя, комиссия, утверждаемая приказом директора.

5.8. По результатам защиты курсовых проектов выставляется оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

5.9. Положительные оценки по результатам защиты проставляются членами комиссии в ведомость, учебный журнал и в зачетную книжку студента. Неудовлетворительные оценки проставляются только в ведомость и учебный журнал.

5.10. Студенты, не предъявившие курсовой проект к защите до начала очередной, экзаменационной сессии или получившие при защите

неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

6.1. Для оформления документации по курсовому проекту утверждаются следующие формы, согласно приложениям:

• Задание согласно Приложению А.

• Титульный лист курсового проекта оформляется согласно приложению Б.

• Содержание оформляется согласно приложению В.

• Отзыв выполняются по форме согласно приложению Г.

• Список использованных источников оформляется согласно приложению Д.

6.2. Курсовой проект выполняется на компьютере в одном экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги формата А4 (размером 210×297 мм).

Текст печатается в текстовом редакторе Мicrosoft Word for Windows вер­сии не ниже 6.0.

Тип шрифта: Times New Roman. Для основного текста размер 14 п.т., обычный. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце и записанные с абзацного отступа, не подчеркивая, размер 16 п.т., полужирный. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Наименование подразделов записывают в виде заголовков с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной), шрифт Times New Roman, размер 14, полужирный.

Расстояние между наименованиями раздела и подраздела составляет двойной интервал. Расстояние от наименования подраздела до текста и от текста до наименования подраздела составляет полуторный интервал.

Переносы слов и фраз не допускаются.

Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полутор­ный.

Размерные показатели: в одной строке должно быть 60-65 знаков (пробел считается за знак), на одной странице сплошного текста должно быть 29-31 строк. Текст должен быть отформатирован.

Оформление маркированных списков

В качестве маркера допускается использование символа «—», либо цифр. Расстояние от маркера до текста должен быть таким:

• пункт 1;

• пункт 2;

• пункт 3.

Требования к расположению текста:

— поля вокруг текста должны иметь размеры: верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм;

— абзацный отступ должен быть равен 5 знакам (или 1,25 см).

Текст курсовой работы нетехнических специальностей выполняется на листах формата А4 без рамки.

Расстояние от верхней или нижней строки текста пояснительной записки до верхней или нижней рамки листа должно быть не менее 10 мм. Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк должно быть не менее 3 мм.

6.3. При нумерации страниц курсового проекта выполняются следующие требования:

• нумерация страниц производится, начиная с 4-й страницы — введения, на титульном листе, задании и листе с содержанием — страницы не выставляются;

• номер страницы располагается по центру в нижней части листа без точки в конце;

• нумерация страниц производится последовательно, включая введение, I и II главы, заключение, список использованной литературы;

• страницы приложений не нумеруются;

• в курсовых проектах приложения оформляются отдельно.

6.4. Содержание – это отображение структуры проекта в виде списка, включающего: введение, названия глав, параграфов каждой главы, выводы по I и II главе, список использованной литературы, приложение.

Наименование структурных элементов СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ служат заголовками структурных элементов курсового проекта. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. (ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления http://gostexpert.ru/gost/getDoc/10971 http://gostexpert.ru/gost/getMod/110 )

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТАБЛИЦ, СХЕМ, РИСУНКОВ, ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ

7.1. При выполнении таблиц соблюдаются следующие требования:

• название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире;

• в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся;

• при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят;

• при заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок;

• таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие – на страницах работы;

• область диаграммы выводится с белым фоном (см. образец);

• схема, рисунок и диаграммы подписываются снизу по центру.

Образцы

Пример оформления таблицы

Таблица 1 – Возрастная структура производственного оборудования в промышленности России (в %)

Год

Все оборудование на конец года

Из него в возрасте, лет

Средний возраст, лет

До 5

6-10

11-20

Свыше 20

1980

1990
1995

1996

1997

1998

1999

2000

2002

100

100

100

100

100

100

100

100

100

35,5

29,4

10,1

7,2

5,2

5,4

4,1

4,7

5,7

28,7

28,3

29,8

27,5

24,1

20,1

15,2

10,6

7,6

25,1

27,3

36,9

39,5

42,2

44,2

45,8

46,5

45,1

10,7

15,0

23,2

25,8

29,0

31,6

34,8

38,2

41,6

9,5

10,8

14,3

15,2

16,1

17,0

17,9

18,7

19,4

Пример оформления диаграммы

Рисунок 1 — Динамика среднего балла

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УРАВНЕНИЙ И ФОРМУЛ

Формулы пишутся в центре строки. Выше и ниже формулы должно быть оставлено по одной строке, чем достигается ее выделение внутри текста. Если уравнение или формула не умещаются в одну строку, они переносятся после знака равенства или после знаков плюс, минус, умножение (так как это делается при написании математических выражений в ручном варианте). Знак в начале следующей строки потеряют. При переносе на знаке умножения применяют знак «х». В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Пояснения значения символов и числовых коэффициентов следует при­водить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Первую строку объяснения начинают без абзацного от­ступа со слова «где» без двоеточия после него. Пояснение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделя­ют запятой.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, можно приводить в тексте дипломной работы (проекта) перед приведением Формулы.

Формулы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указы-вается в скобках в правой стороне листа на уровне формулы, например: (2.4) (четвертая формула второго раздела). Номер формулы, не умещающийся в строке формулы располагается в следующей строке ниже формулы. Номер формулы при пе­реносе формулы должен быть на уровне последней строки. Номер формулы-дроби располагается на середине горизонтальной черты формулы.

Формулы могут иметь сквозную нумерацию в пределах всей дипломной работы (проекта). В этом случае указывается только номер формулы. Одну формулу обозначают — (1) или (3.1).

Ссылка в тексте на формулу указывается порядковым номером формулы, заключенным в скобки, например: «…….   по формуле (3.2)».

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлени­ем перед каждой цифрой обозначения приложения, например: формула (В.З).

Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Мicrosoft Equation 3.0, подключаемым в объектную вставку текстового редактора Мicrosoft Word. Формулы вставляются в документ как объект. Их величина подбирается в соответствии с общими установками по оформлению текста (т.е. 14 пт.). До­пускается использование библиотеки символов и применение видоизменений шрифта (верхний индекс, нижний индекс). В качестве символов используются буквы русского, латинского, греческого и готического алфавитов. Причем, рус­ские и латинские буквы пишутся курсивом (не только в формуле, но и в тексте, где эти символы приводятся), а греческие и готические (например: Ω, α, β, µ, ψ), а также цифры — не курсивом.

Пример. Для того, чтобы определить, значительно ли отличаются, ска­жем, первые десять значений rk от множества, в котором все десять равны ну­лю, можно использовать искусственный тест. Одним из таких общих критериев является использование модифицированной Q-статистики (уравнение 1), пред­ложенной Льюнгом и Боксом.

где п — число наблюдений во временном ряде;

k — время запаздывания;

т— число запаздываний во времени, которого проводится тестирование;

rk — выборочная функция автокорреляции ошибок для запаздывания на k периодов.

Материал, дополняющий и подтверждающий текст документа, помещает­ся в приложениях.

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информа­ционные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.

В приложение могут выноситься схемы, формы первичных документов, формы выходных документов, экранные формы, распечатки листингов про­грамм для ЭВМ, промежуточные математические расчеты, блок-схемы алго­ритмов, протоколы и акты испытаний и внедрения, графический материал, таб­лицы большого формата, описания аппаратуры и приборов и т.д.

Приложения оформляются как продолжение дипломной работы (проекта) на его последующих страницах. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тек­сте дипломной работы (проекта).

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием на­верху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой по центру.

После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последова­тельность. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О, а также нумерация арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4, допускается оформлять приложения на листах формата АЗ, А2 и А1.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каж­дого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

9. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

9.1. Важным этапом подготовки к защите курсового проекта является подготовка презентации. Презентация — системный итог исследовательской работы студента, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.

9.2. Выполнение презентаций для защиты курсовой работы позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетентности студентов.

9.3. Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

9.4. Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – 10—15. Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.

9.5. Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

9.6. Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров — 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

9.7. Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре курсовой работы (проекта) и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными.

В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема курсовой работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Бузулукский гидромелиоративный техникум –

Филиал ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ

Курсовая работа по теме: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Студента (ки):______________________________________________________

по специальности:__________________________________________________

Руководитель:______________________________________________________

Слайды с заголовком — Понятийный аппарат исследования

• Слайд – Объект исследования и предмет исследования

• Слайд — Цель исследования и задачи исследования

Слайды с теоретическими положениями, выносимыми на защиту.

• Слайды, иллюстрирующие этапы и результаты (количественные и качественные) опытно-экспериментальной части работы.

• Последний слайд – Спасибо за внимание.

9.8. В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, моделей, программ.

9.9. В практической части работы рекомендуется использовать фотографии, графики, диаграммы, таблицы, рекомендации, характеристики.

9.10. На слайде с результатами исследования рекомендуется представлять обобщенные результаты практической части работы.

9.11. На слайде по результатам работы следует представить динамику результатов исследования по обозначенной проблеме или оценку результатов конечного продукта.

Приложение А

Оформление задания на курсовой проект

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Бузулукский гидромелиоративный техникум –

Филиал ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ

          УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

Есенькина Н.А.____________

«_____»____________201__ г.

ЗАДАНИЕ

для курсового проекта по учебной дисциплине (профессиональному модулю): МДК .02.02 Управление проектами

студенту (ке) Ф.И.О.________________________________________________

группы 41 по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Тема______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Перечень, подлежащих решению задач/вопросов, план выполнения курсовой работы (проекта) ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Перечень графического /иллюстративного/ практического материала_________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата выдачи: 14 октября 2016г.

Срок окончания: 16 января 2016г.

Зав. отделением___________ _______/ Марисова А.П./

подпись Ф.И.О.

Руководитель ___________________/Дурнев П.В./

подпись Ф.И.О.

Приложение Б

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Бузулукский гидромелиоративный техникум –

Филиал ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Разработка АРМ продавца – консультанта магазина ООО «Олимп»

Выполнена студенткой Власенко А.П. , 41 группа

Профессиональная программа подготовки специалистов среднего звена

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

(шифр и наименование специальности/профессии)

Форма обучения очная

Руководитель

курсового проекта П.В. Дурнев, преподаватель __________________

(И.О.Фамилия, должность)    (подпись, дата)

Работодатель (социальный партнер):

РН – Информ

начальник управления, Н.Н.Федотов _________________________

(организация, должность И.О.Фамилия)    (подпись, дата)

Заведующий отделением: А.П. Марисова _________________

(И.О.Фамилия)       (подпись, дата)

г. Бузулук, 2016 г.

Приложение В

Примерное содержание курсового проекта ПМ.01 «Эксплуатация и модификация информационных систем»

Специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 Технико-экономическое обоснование……………………………………5

1.1 Общие сведения и принципы построения информационных систем………7

1.2 АРМ как средство автоматизации конечного пользователя………………..7

1.3 Функции администратора локальной сети….………………………………10

1.4 Сравнительный анализ средств создания АРМ……………….……………12

2 Разработка АРМ администратора локальной сети БГМТ………….14

2.1 Основание для разработки……………………….….………………………14

2.2 Поэтапная разработка…………………………..………………..…….……31

2.3 Инструкция эксплуатации ПП…………………………..…………….……26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….……..30

ПРИЛОЖЕНИЯ

Примерное содержание курсового проекта ПМ.01 «Управление проектами»

Специальности 09.02.04 Информационные системы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты управления проектами

1.1. Общие сведения об управлении проектами

1.2. Этапы создания проекта

1.3. Классификация программного обеспечения для управления проектами

1.4. Функциональные особенности программных средств управления проектами

1.5. Анализ средств разработки проектов

2. Разработка проекта (название темы)

2.1 Поэтапная разработка ПП

2.2 Постановка цели и определение ролей проекта

2.3 Разработка проекта «тема» MS Project (Ввод задач проекта в MS Project, Создание зависимостей в диаграмме Гантта, ввод ресурсов проекта и указание сведений о них, назначение ресурсов задачам, создание настраиваемого поля, параметрический анализ длительностей задач в проекте MS Project (метод PERT), анализ критического пути в проекте MS Project, Анализ стоимости проекта, анализ рисков слишком длинных задач с большим количеством ресурсов (или др. риски))

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение Г

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

на курсовой проект _______________________________________

(по теме)

_________________________________________________________________

студента (ки): _____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Актуальность работы:___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Отличительные положительные стороны работы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое значение __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки и замечания __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка курсовой проекта

Коды проверяемых общих и профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК…

ОПОР…

ПК…

ОПОР…

Выводы ____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________Руководитель курсового проекта __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

(должность, место работы)

«___»___________201__г.

Приложение Д

Примеры описания библиографического аппарата литературы и источников:

( На основании ГОСТа 7.1-2003)

Список использованных источников составляет одну из существенных частей дипломной работы (проекта). Помещается после заключения и имеет за­головок «Список использованных источников». Включенные в такой список источники должны иметь отражение в тексте дипломной работы (проекта).

Список источников должен содержать не менее 40 наименований (упоря­доченных в алфавитном порядке) с обязательным присутствием публикаций последних лет.

Библиографический список, по сути, представляет собой упорядоченные библиографические описания работ, выполненные в соответствии с государственными стандартами:

• ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись, Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составлениях, ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»

• ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»

• ГОСТ 7.11-2004 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках»

• ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»

• ГОСТ Р 7.0.12-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила» вводится с 1 сентября 2012 года взамен аналогичного ГОСТ 1,12.93

Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки.

Для составления библиографического списка используется краткое библиографическое описание, состоящее только из обязательных элементов.

В начало библиографического списка помешаются официальные документы (Законы, Постановления, Указы и т.д.).

Приложение Е

Примеры библиографических описаний

Однотомные издания

Запись под заголовком

Авторские издания

Один автор

Долгушкин Н. К. Формирование кадрового потенциала сельского хозяйства. (Вопросы теории и практики) / Н. К, Долгушкин, — Изд. 2-е, доп. — М: ФГНУ «Росинформагротех», 2004, — 359 с.

Два автора

Федоренко В. Ф. Ресурсосбережение в агропромышленном комплексе: инновации и опыт [Текст] / В. Ф. Федоренко, В. С. Тихонравов. — М,: КолосС, 2006, — 328 с.: ил.

Шрайвер Д. Неорганическая химия [Текст]: В 2 т. / Д. Шрайвер, П. Эткинс; пер, с англ. М. Г. Розовой, С. Я. Истомина, М. Е. Тамм; под ред. В. П. Зломанова. — М.: Мир, 2004. — Т.I. — 679 с.

Три автора

Федоренко В. Ф. Генетически модифицированные растения и продукты питания: реальность и безопасность [Текст]: аналит. обзор / В. Ф. Федоренко. Д. С. Буклагин, 3. Л. Аронов. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005. — 198 с.

Макарова Н. В. Компьютерное делопроизводство [Текст]: учеб, пособие для вузов Н. В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова. — СПб: Питер. 2006. — 410 с.

Запись под заглавием

Издания без указания имени автора или с четырьмя авторами и более

Без имени автора

Управление проектами в АПК [Текст] под общ. ред. М. С. Бунина, — М.: КолосС, 2007. — 291 с.

Аналитическая химия. Проблемы и подходы [Текст]: В 2 т. / ред.: Р. Кельнер; пер. с англ. А. Г. Борзенко [и др.]; под ред. К). А. Золотова. — М.: Мир, 2007. — Т. 2. – 728 с.

Четыре автора и более

Формирование и использование инженерно-технологических баз данных в научно-информационном обеспечении АПК [Текст] / В. Ф. Федоренко [и др.]. — М: КолосС, 2006. — 104с.; ил.

История Древней Греции [Текст]: учебник для вузов / Ю. В. Андреев [и др.]; под ред. В. И. Кузищина. — Изд. 3-е. перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2007. — 399 с

Многотомные издания в целом или отдельный том

Гиппиус 3. Н. Сочинения: в 2 т. / 3. Гиппиус. — М.: Лаком-книга: Габестро, 2001 , — 415с.

Мелиорация в степных условиях Южного Урала [Текст]: в 2 т. / Г. В. Соболин [и др.]; ред.: Г. В. Петрова; рец.: А. А. Громов, А. И. Гуляев. — Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2011 . — Т.1: Водные и гидротехнические ресурсы Оренбуржья, России и других стран СНГ. — 412 с.

Международный терроризм: политический анализ рисков и стратегий обеспечения безопасности: [в 2 т.] / Г. В. Артемчук [и др.] — СПб: Наука, 2008, Т.1: Глобализация и риски безопасности : тенденции научного анализа. — 493 с. Т.2: Модели и стратегии управления рисками международного терроризма. — 450 с.

Или

Международный терроризм: политический анализ рисков и стратегий обеспечения безопасности : [в 2 т.] / Г. В. Артемчук [и др.] — СПб. : Наука, 2008. — Т. 1: Глобализация и риски безопасности: тенденции научного анализа. — 493 с.; Т. 2: Модели и стратегии управления рисками международного терроризма. -450 с,

Статьи из сборника

Повышение эффективности выращивания телят [Текст] / Г. М. Топурия [и др.] Аграрная наука — сельскому хозяйству: 6 Международная научно-практическая конференция. — Барнаул, 20 11 . — С. 315-3 1 7.

Левина С. В. Понятие и сущность воспитательной функции права / С. В. Левина// XV Державинские чтения: материалы Общерос. науч. конф.. февр. 2010 г.: Институт права. — Тамбов, 201 0. — С. 59-63.

Раздел, глава из книги

Гончаров А. А. Разработка стандартов /А. А. Гончаров, В. Д. Копылов// Метрология, стандартизация и сертификация А. А. Гончаров, В. Д. Копылов, — 2-е изд., стер. — М., 2005. — Гл. 11 . — С. 136-146.

Законодательные материалы

Запись под заглавием

Конституция Российской Федерации: Принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 г. – М.:Юрисгъ. 2001. — 56 с

Об образовании [Текст]: закон Российской Федерации. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федер. закон Российской Федерации. — М.: Юркнига, 2007, — 95 с.

Запись под заголовком

Российская Федерация. Конституция (1993) Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. Текст. — М.: Маркетинг, 2001. — 39 с.

Диссертации

Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности [Текст]: дис. … канд. экон. наук : 08.00.13. : защищена 12.02.02 : утв. 24.06.02 / Вишняков Илья Владимирович. — М., 2002. — 234 с.

Автореферат диссертации

Федоренко В, Ф. Уборка и послеуборочная обработка семян трав: автореф. дис. … д-ра технических наук : 05.20. 01 / Федоренко Вячеслав Филиппович. — М.. 2004. — 32с.

Нормативные документы по стандартизации

Запись под заглавием

Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]: ГОСТ 7, 53-2001. — Взамен ГОСТ 7.53 — 86; введ. 2002-07-01. — Минск: Межгос. Совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2002.- 3 с,

Запись под заголовком

ГОСТ 7.53-2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст] — Взамен ГОСТ 7.53 — 86; введ, 2002-07-01. — Минск: Межгос. Совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2002. —3 с.

Стандарт отраслевой (ОСТ)

ОСТ 10 14,1-2000. Сцепки тракторные. Методы оценки функциональных показателей [Текст], — Введ, 2001-03-30. -М.: Минсельхоз России, 2000. — 13 с.

Технические условия. (ТУ)

ТУ 4743-001-1259-1650-01. Комплект оборудования для напольного выращивания птицы ОНЧБ; ОНЧМ; ОНЧР [Текст]. — Введ. 2001-04-01,, — М.: Минсельхоз России, 2001. — 3 с.

Рекомендации по стандартизации (Р)

Р 10.21 7.3 2004. Машины для транспортирования и внесения жидких удобрений. Методы оценки функциональных показателей [Текст]. — Взамен ОСТ 7.3-2001; введ. 2004-04-01. — М.: Минсельхоз России, 2004. — 54 с.

Приложение Ж

Примерная тематика курсовых проектов по ПМ.01 « Эксплуатация и модификация информационных систем»

1. 1. Разработка автоматизированного рабочего места администратора магазина компьютерной техники.

2. Разработка базы данных «Записная книжка» секретаря организации.

3. Разработка базы данных по штату сотрудников бюджетной организации.

4. Разработка базы данных архива фотодокументов и технологии ее представления в Internet.

5. Разработка информационно-поисковой системы «Генеалогическое дерево».

6. Разработка и внедрение программного комплекса автоматизации процесса телевизионного вещания в Internet.

7. Разработка системы оценок поисковых интерфейсов документальных информационных систем (на примере электронных каталогов).

8. Разработка ИС сопровождения процесса сборки и тестирования компьютерных серверов.

9. Разработка базы данных кассы автовокзала.

10. Разработка ИС компании, выпускающей компьютеры.

11. Разработка базы данных «Ежедневник» руководителя коммерческой организации.

12. Разработка ИС «Электронное портфолио студента».

13. Разработка базы данных по штату сотрудников предприятия.

14. Модернизация web-сайта библиотеки БГМТ.

15. Разработка базы данных «Архив» БГМТ.

16. Разработка информационно-поисковой системы «Терминология» по дисциплине «Управление проектами».

17. Разработка автоматизированного рабочего места председателя приемной комиссии техникума.

18. Разработка автоматизированного рабочего места инженера по технике безопасности

19. Разработка базы данных по купле-продаже жилья риэлтерской конторы (на примере конкретной фирмы).

20. Разработка базы данных по купле-продаже автомобилей автосалона (на примере конкретного предприятия).

21. Разработка базы данных газетных объявлений «Купи-продай».

22. Разработка автоматизированного рабочего места администрации сельского совета.

23. Разработка автоматизированного рабочего места терапевта.

24. Разработка портфолио преподавателя БГМТ.

25. Разработка базы данных по учету оказанных услуг предприятия.

26. Разработка базы данных учета продукции на предприятии.

27. Автоматизация обслуживания абонентов в компании сотовой связи.

28. Автоматизация консолидации арендных платежей в коммерческом предприятии.

29. Разработка рекламно — информационного сайта предприятия.

30. Разработка WEB – сайта школы

31. Разработка автоматизированного рабочего места специалиста по учету кадров.

32. Разработка портфолио классного руководителя БГМТ.

33. Разработка базы данных по учету товара в магазине.

34. Разработка портфолио методиста БГМТ.

35. Автоматизация деятельности видеопроката.

36. Автоматизация учета материалов на предприятии.

37. Разработка автоматизированного рабочего места менеджера по работе с клиентами.

38. Разработка электронного учебного пособия по дисциплине (на примере конкретной дисциплины).

39. Автоматизированный учет сотрудников фирмы (на примере конкретного предприятия).

40. Портфолио методиста дома культуры.

41. Разработка электронного конспекта лекций.

42. Разработка электронного тезауруса.

Примерная тематика курсовых проектов по ПМ.02 « Участие в разработке информационных систем»

1. Разработка проекта АРМ продавца консультанта магазина «____________» в MS Project.

2. Разработка проекта автоматизированного рабочего места секретаря в MS Project.

3. Разработка проекта информационной системы продавца-консультанта (конкретного предприятия) в MS Project.

4. Разработка проекта автоматизированного рабочего места библиотекаря.

5. Разработка проекта информационной системы «Кадровое агентство» в MS Project.

6. Разработка проекта автоматизированной информационной системы «Билетные кассы» в MS Project.

7. Разработка проекта автоматизированной информационной системы складского учета в MS Project .

8. Разработка проекта информационной системы магазина оргтехники (конкретного предприятия) MS Project.

9. Разработка проекта электронного магазина «_____________________»

10. Разработка проекта автоматизированной тестирующей системы (сетевая).

11. Разработка проекта АРМ «Приемная комиссия».

12. Разработка проекта автоматизированной информационной системы «Деловые бумаги».

13. Разработка проекта базы данных «Портфолио выпускника».

14. Разработка проекта АРМ «Видеопрокат».

15. Разработка проекта автоматизированной информационной системы электронного документооборота.

16. Разработка проекта автоматизированной информационной системы социального работника.

17. Разработка проекта информационной системы «Студент».

18. Разработка проекта «Электронный журнал группы».

19. Разработка проекта информационной системы «Учебная часть».

20. Разработка технического задания на проект ЛВС. 

21. Разработка проекта ИС туристического агентства.

22. Разработка проекта электронного портала в ЗАО «__________».

23. Разработка проекта портфолио методиста.

24. Разработка портфолио методиста дома культуры.

31. Разработка проекта Web – портала для предприятия.

32.Создание проекта по переводу одноранговой сети на серверную в ООО «__________».

25. Разработка проекта организации бизнеса с использованием сети Интернет.

26. Разработка проекта по использованию информационных технологий в рекламной деятельности предприятия.

27. Разработка проекта web-представительства с системой управления для ООО «____________».

28. Разработка проекта автоматизированного рабочего места заведующей специальностью «____________».

29. Разработка информационной системы он-лайн продаж.

30. Разработка информационной системы сервис-центра.

31. Создание проекта раздела специальности ИС официального сайта техникума.

32. Разработка электронного пособия по созданию видеоролика.

33. Разработка информационной системы страховой фирмы.

34. Разработка базы данных для учета контингента учащихся в MS Project.

35. Разработка проекта ИС для контроля выполнения нагрузки преподавателей.

36. Разработка проекта компьютерной локальной сети для (название реального объекта).