Творческое задание №2 русский язык Ответ

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2(МОДУЛЬ 4)

Вариант 1. Подготовка протокольно-этикетного выступления

Подготовьте протокольно-этикетное выступление (продолжительность – 2–3 мин.), ориентируясь на аудиторию Вашей группы.

Протокольно-этикетного выступления

23 ноября 2010 г. состоялось инновационное занятие профессора кафедры русского языка и литературы, кандидата филологических наук Руфины Михайловны Козловой по дисциплине «Риторика» у студентов 4-го курса дневного отделения факультета журналистики ИГУМО.

Занятие было посвящено протокольно-этикетным и развлекательным выступлениям. Еще во время подготовки к занятию все студенты были поделены на 3 микрогруппы, в каждой из которых был выбран координатор.

Началось занятие с того, что преподаватель, используя подготовленную презентацию, рассказала об особенностях протокольно-этикетных выступлений, их видах. Особое внимание профессор Р.М. Козлова обратила на такой жанр, как похвальное слово. Первое задание, которое получили студенты факультета журналистики, заключалось в том, что нужно было за 4 минуты подготовить краткое похвальное слово, с которым они могли бы выступить на открытии памятника.

Но памятник у каждой микрогруппы был свой: 1) Волку и Зайцу из мультфильма «Ну, погоди!»; 2) мобильному телефону; 3) футбольному мячу. Каждое выступление студентов факультета журналистики обсуждалось, отмечались «плюсы» и «минусы». Второе похвальное слово было домашней заготовкой минигруппы, оно было посвящено нашему институту.

Об особенностях развлекательных выступлений эмоционально, с воодушевлением рассказали Дарья Павленко и Анастасия Соловьева. Презентация, которую подготовили студентки факультета журналистики, включала интересные материалы, в том числе видео о таких развлекательных жанрах, как смешной случай из жизни, тост, анекдот. После того как выступление студенток обсудили и оценили другие студенты факультета журналистики, используя вопросы экспертного заключения, группам было предложено следующее задание: рассказать смешной случай из жизни.

В этой связи важно отметить, что каждый студент подготовил к этому занятию такое выступление, теперь же было необходимо в каждой группе выбрать лучшее, может быть, отредактировать его и предоставить одному студенту от группы возможность выступить. Рассказы Петра Горюшева, Екатерины Никоновой и Сергея Надейкина были выдержаны по содержанию и форме и соответствовали жанру развлекательных выступлений. Конечно, они тоже получили свою оценку.

В конце занятия Р.М. Козлова подвела итоги и пожелала студентам факультета журналистики эффективного бесконфликтного общения.

Это занятие показало, чему научились студенты 4-го курса факультета журналистики в процессе изучения риторики, какие навыки они приобрели и над чем им, будущим журналистам, еще надо работать.

03.12.2010